Особенности устройства системы охлаждения Volkswagen Passat B4

В двигателях применена закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя радиатор, расширительный бачок, электровентилятор с двумя крыльчатками, центробежный водяной насос и термостат. Пластинчатый алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками установлен в передней части автомобиля. Пластмассовый расширительный бачок с прозрачными стенками установлен в моторном отсеке справа.

Давление срабатывания предохранительного клапана в пробке бачка 1,2-1,5 кгс/см2. Электровентилятор марки AEG А465 имеет две крыльчатки, одна из которых установлена на валу электродвигателя, а вторая приводится электродвигателем через ременную передачу.

Температура включения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 92-97°С;
  • на 2-й скорости 99-105°С.

Температура выключения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 84-91°С;
  • на 2-й скорости 91-98°C.

Электровентиляторы, устанавливаемые на двигателях «1Z» и «AFN», в зависимости от комплектации, двух- или трехскоростные.

Температура включения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 92-97°С;
  • на 2-й скорости 99-105°С;
  • на 3-й скорости 110-115°С.

Температура выключения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 84-91 °С;
  • на 2-й скорости 88-91°С;
  • на 3-й скорости 105-110°С.

Термостат установлен в нижней части водяного насоса в месте присоединения подводящего шланга радиатора. Температура начала открытия основного клапана 87°С. Температура полного открытия основного клапана 102°С.

Ход поршня основного клапана 8 мм. Ремень привода второй крыльчатки электровентилятора марки и типа Continental 2PJ 786. Водяной насос расположен в нижней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем привода генератора.

Марка и тип ремней привода генератора:

  • автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB»: Continental FO-Z 9.5×950 La;
  • автомобили с двигателями «AAZ», «1Z» и «AFN»: Continental FOLaL 11,9×903 La SR.

Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину длинной ветви ремня:

  • автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB» 10 мм;
  • автомобили с двигателем «AAZ», «1Z» и «AFN»: нового ремня 2 мм, приработанного ремня 5 мм.

Детали системы охлаждения приведены на рис. 3-22.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства системы охлаждения, фото 1

Рис. 3-22. Детали системы охлаждения:

I — двигатель «1У»;

II—двигатели «ДА» и «SB».

1 — радиатор;

2 — направляющий кожух радиатора;

3 — крышка;

4 — кронштейн крепления электровентилятора;

5 — электровентилятор;

6 — вторая крыльчатка вентилятора;

7 — ремень привода;

8 — водяной насос;

9 — корпус термостата;

10 — теплообменник масляного фильтра;

11 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора;

12 — расширительный бачок;

13 — электрический водяной насос системы охлаждения турбокомпрессора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле