Передняя подвеска — проверка технического состояния ВАЗ-2106

Периодически проверяем состояние передней подвески (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Работы, связанные с проверкой или ремонтом элементов подвески, удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде с помощником.

Оцениваем состояние резинометаллических шарниров, защитных чехлов шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, наличие деформаций рычагов и их осей. Шаровые опоры с порванными защитными чехлами рекомендуется заменить в сборе (см. «Шаровые опоры — замена»). Порванные, потрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки стабилизатора — заменяем (см. «Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена»). Проверяем состояние амортизаторов и пружин, а также затяжку резьбовых соединений деталей подвески.

Проверка резинометаллических шарниров рычагов подвески

При одностороннем износе или разрыве резинометаллические шарниры необходимо заменить. Износ шарниров является одной из причин, из-за которой невозможна регулировка угла развала колес, когда из-под оси нижнего рычага удалены все шайбы.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Измеряем радиальное смещение А упорной шайбы шарнира относительно торца наружной втулки и расстояние Б между внутренними торцами упорной шайбы и наружной втулки.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 1

Размер А не должен превышать 2,5 мм для обоих рычагов, а размер Б — 3-7,5 мм (для нижнего) и 1,5-5 мм (для верхнего рычага). Если размер Б не соответствует указанному выше допуску, то необходимо проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в рычаг.

Проверка состояния верхней шаровой опоры

Для выполнения работы потребуется помощник.

1. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

2. Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 2

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх — вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 3

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить (см. «Шаровые опоры — замена»).

Проверка состояния нижней шаровой опоры

1. Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 4

2. Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 5

3. Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 6

4. Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 7

5. Если это расстояние больше 11,8 мм — шаровую опору заменяем.

6. Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 8

7. Проверяем наличие осевого люфта в подшипниках ступицы переднего колеса. Вывесив колесо и взявшись за него в вертикальной плоскости, поочередно резкими движениями верхней части колеса на себя, а нижней — от себя определяем наличие люфта.

ВАЗ-2106 Передняя подвеска проверка технического состояния, фото 9

При ощутимом люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).

Проверка состояния амортизаторов и пружин

1. Поочередно энергично прикладываем усилие сверху вниз к передним крыльям автомобиля. Кузов должен вернуться в исходное положение, совершив только одно движение вверх. В противном случае оба амортизатора подлежат замене. При наличии подтеканий жидкости, износе или растрескивании резинометаллических шарниров, деформации штока — амортизаторы необходимо заменить, причем оба одновременно.

2. Осматриваем пружины подвески. Просевшие, деформированные или имеющие трещины пружины необходимо также заменить одновременно с обеих сторон.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле