Пружина передней подвески — замена ВАЗ-2106

По длине под нормируемой нагрузкой пружины разделяются на две группы: А — «длинные» и В — «короткие». Пружины группы А маркируются желтой краской, группы В — зеленой. На автомобиле должны быть установлены пружины одной группы. Пружины заменяем парой, при наличии усадки, деформации или трещины хотя бы одной из них.

Для выполнении работы потребуются стяжки для сжатия пружин.

Предупреждение: Используйте для сжатия пружины только надежные стяжки заводского изготовления и строго соблюдайте инструкцию по их применению. Пружина подвески обладает большой силой. Срыв пружины со стяжек может нанести серьезные травмы.

Снятие

Содержание

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Снимаем амортизатор (см. «Амортизатор передней подвески — замена»).

4. Ослабляем затяжку двух гаек крепления нижнего рычага подвески к оси (см. «Резинометаллические шарниры нижних рычагов — замена на автомобиле»).

5. Отсоединяем обойму подушки стабилизатора и снимаем подушку (см. «Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).

6. Выпрессовываем из поворотного кулака палец нижней шаровой опоры (см. «Шаровые опоры — замена»).

7. Устанавливаем домкрат под нижний рычаг, не нагружая подвеску, и отворачиваем гайку крепления пальца.

8. Осторожно разгружаем подвеску (опустив домкрат) и одновременно монтажной лопаткой переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его скобы.

ВАЗ-2106 Пружина передней подвески замена, фото 1

9. Убираем домкрат.

10. Поддев монтажной лопаткой пружину снизу, снимаем ее с опорной чашки нижнего рычага.

11. Снимаем пружину и изолирующую резиновую прокладку с верхней опорной чашки.

ВАЗ-2106 Пружина передней подвески замена, фото 2

Установка

1. Перед установкой пружины крепим к ней изоляционной лентой верхнюю резиновую прокладку, обеспечив совпадение торца винтовой поверхности прокладки с торцом витка пружины. Устанавливаем на пружину две стяжки, не зацепляя их за последние витки, и стягиваем пружину до высоты не более 280 мм.

ВАЗ-2106 Пружина передней подвески замена, фото 3

2. Устанавливаем пружину на опорную чашку нижнего рычага и ориентируем пружину так, чтобы ее торец совпал с винтовой поверхностью опорной чашки рычага.

3. Подставляем домкрат под нижний рычаг и приподнимаем его, следя за тем, чтобы резиновая прокладка установилась на верхней опорной чашке.

4. Приподнимаем рычаг домкратом и направляем палец нижней шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.

5. Заворачиваем на 4-5 оборотов самоконтрящуюся гайку крепления пальца.

Ослабляем стяжки и извлекаем их через технологическое отверстие в нижнем рычаге.

ВАЗ-2106 Пружина передней подвески замена, фото 4

6. Приподнимая рычаг, запрессовываем палец нижней шаровой опоры и затягиваем самоконтрящуюся гайку.

7. Остальные детали устанавливаем в порядке, обратном их снятию.

8. Установив автомобиль на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси и крепления обоймы подушки стабилизатора.

9. Аналогично заменяем вторую пружину.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле