Первичный вал коробки передач
Содержание
1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-ей передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 14 – шестерня 4-ой передачи; 15 – подшипник.
Предварительная проверка
Зазор шестерни 3-ей передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.
- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-ей передачи, шестерни 2-ой передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-ой/ 3-ей передач.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Зазор шестерни 4-ой передачи
3. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.
- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
Разборка
1. С помощью пресса и специального приспособления OK130 175 008 снимите подшипник с вала.
2. Снимите шестерню 4-ой передачи.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. Снимите муфту синхронизатора 3-ей/ 4-ой передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи и шестерню 3-ей передачи.
5. Съемником OK670 990 AA0 снимите подшипник с первичного вала.
Проверка
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
Внимание! Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
3. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм
- Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
Внимание! Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
4. Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала.
Предельно допустимое биение: 0,1 мм
5. Проверьте состояние шлицов первичного вала.
6. Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
7. Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.
Зазор для смазки, мм
Элемент | Вал А (наружный диаметр) | Вал В (внутренний диаметр) | Втулка С (наружный диаметр) |
Шестерня 3-ей передачи | 34,987–34,998 | – | – |
Шестерня 4-ой передачи | 30,94–30,97 | 31,00–31,02 | – |
Шестерня 5-ой передачи | – | 34,00–34,02 | 33,94–33,97 |
8. Осмотрите втулку шестерни 5-ой передачи на отсутствие повреждений.
9. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
10. Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.
Сборка
1. Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.
2. Установите новое стопорное кольцо.
3. Установите шестерню 4-ой передачи.
4. Используя пресс, установите подшипник.
Проверка после сборки
1. Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.
- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,26 мм
2. Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.
- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм
- Предельно допустимый зазор: 0,57 мм
Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.