1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-ой передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – шестерня 3-ей передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-ой передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-ой передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач.
Предварительная проверка
Содержание
Зазор шестерни 1-ой передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
Зазор шестерни 2-ой передачи
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.
Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм
2. Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.
Разборка
Подшипник и шестерня 4-ой передачи
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 4-ой передачи.
Шестерни 2-ой и 3-ей передач
1. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008 снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.
Проверка
Шестерни
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
Кольцо синхронизатора
1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.
4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм
- Минимально допустимый зазор: 0,8 мм
Синхронизатор
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
Зазор, мм
Элемент | Номинальный | Предельно допустимый |
1-ая/ 2-ая | 0,1–0,35 | 0,75 |
3-ья/ 4-ая | 0,27–0,50 | 1,80 |
Промежуточная шестерня заднего хода
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.
- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм
- Минимально допустимый зазор: 0,31 мм
Подшипник
Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.
Первичный и вторичный валы
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.
5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.
Биение: 0,015 мм
Внимание! Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.
Масляной зазор, мм
Элемент |
Вал (наружный диаметр) |
Шестерня (внутренний диаметр) |
зазор |
1-ая |
39,445–39,470 |
39,500–39,525 |
0,03–0,08 |
2-ая |
35,145–35,170 |
47,009–47,025 |
Сборка
Ступица муфты синхронизатора
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.
Размеры сухаря фиксатора, мм
Элемент | 1 | 2 | 3 |
1-ая/ 2-ая | 18,0 | 4,25 | 5,0 |
3-ья/ 4-ая | 17,0 | 4,25 | 5,0 |
4-ая/ З.х. | 17,0 | 4,25 | 5,0 |
Подшипник (со стороны дифференциала)
Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите новый подшипник.
Шестерня 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи
Внимание! На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.
Кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерни 2-ой и 3-ей передач
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1 установите шестерню 3-ей передачи.
Шестерня 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.
Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм
4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.