Механическая коробка передач
Содержание
1 – заборник свежего воздуха; 2 – воздушный фильтр в сборе; 3 – держатель аккумуляторной батареи; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – опора аккумуляторной батареи; 6 – кронштейн аккумуляторной батареи; 7 – трос сцепления; 8 – провод соединения с «массой»; 9 – наконечник рулевой тяги; 10 – нижний рычаг передней подвески; 11 – тяга; 12 – правый приводной вал; 13 – левый приводной вал; 14 – защитная пластина двигателя; 15 – тяга выбора передач; 16 – тяга переключения передач; 17 – стартер; 18 – коробка передач; 19 – опора силового агрегата №2; 20 – опора силового агрегата №1; 21 – серьга стабилизатора; 22 – стабилизатор поперечной устойчивости.
Снятие
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной.
2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения для доступа к кронштейну аккумуляторной батареи.
3. Снимите держатель аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
4. Снимите заборник свежего воздуха и воздушный фильтр в сборе.
5. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
7. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с «массой».
8. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
9. После снятия отжимного рычага сцепления отведите трос сцепления в сторону.
10. Выверните верхний болт крепления стартера.
11. Выверните три болта крепления картера сцепления.
12. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
14. Снимите оба передних колеса.
15. Выверните винты и снимите оба брызговика.
16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
19. Отсоедините от коробки передач тягу выбора передач и тягу переключения передач.
20. Выверните два болта крепления опоры №1 силового агрегата.
21. Выверните три болта крепления опоры №2 силового агрегата.
22. Выверните гайки крепления передних продольных тяг.
23. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
24. Снимите шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.
25. Специальным приспособлением ОК670 321 019 отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
26. Выверните стяжные болты крепления цапф шарниров к поворотным кулакам с двух сторон автомобиля.
27. Монтировкой отожмите нижние рычаги вниз и отделите цапфы шарниров от поворотных кулаков с двух сторон автомобиля.
Внимание! Не повредите защитный чехол шарнира нижнего рычага передней подвески.
28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
Внимание! При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Внимание! Для исключения повреждения внешнего ШРУСа приводного вала стальной проволокой подвяжите приводной вал.
29. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
30. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
31. Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Установка
1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю установите коробку передач на место. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.
Момент затяжки:
- Верхние болты 1, 2, 3, 4 (4ЕА): 64–89 Н·м
- Нижние болты 5, 6, 7, 8, 9 (5ЕА): 37–52 Н·м
3. Опустите домкрат.
4. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
5. Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
6. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
7. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
8. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.
Момент затяжки: 54–68 Н·м
9. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 30–44 Н·м
10. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
11. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.
Момент затяжки: 42–60 Н·м
12. Установите продольные тяги и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 118–147 Н·м
13. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее болтами и гайками.
Момент затяжки:
- Болт: 43–54 Н·м
- Гайка: 67–93 Н·м
14. Установите опору №1 силового агрегата.
Момент затяжки: 43–54 Н·м
15. Подсоедините тягу переключения передач и тягу выбора передач.
16. Вверните пробку слива масла в коробку передач.
17. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.
Момент затяжки:
- Болт и гайка крепления пластины: 47–66 Н·м
- Гайки крепления опор №1 и №2: 37–57 Н·м
18. Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
19. Установите передние колеса.
Момент затяжки: 88–118 Н·м
20. Опустите автомобиль.
21. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
22. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
Момент затяжки: 89–116 Н·м
23. Вверните два верхних болта крепления стартера.
Момент затяжки: 37–52 Н·м
24. Установите отжимной рычаг.
25. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
26. Подсоедините провод соединения с «массой» и закрепите его болтом.
27. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
28. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
29. Установите корпус воздушного фильтра.
30. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
31. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
32. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
33. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
34. Залейте масло в коробку передач.
35. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.