Поддон картера — снятие и установка (двигатель 2.0 л, до 1997 года) Opel Frontera A

Снятие

Содержание

Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме того, двигатель должен быть поднят с помощью какого-либо грузоподъемного устройства, чтобы отсоединить опоры.

1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера) под передней частью автомобиля.

2. Подставьте емкость под поддон картера и выверните сливную пробку из картера. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.

3. Снимите поперечину подвески, находящуюся под поддоном картера.

4. Опустите передний мост, как описано в соответствующем разделе.

5. Отверните болты и снимите рабочий цилиндр привода сцепления (см. Главу Сцепление).

6. Отверните болты крепления кронштейнов и снимите их с коробки передач и блока цилиндров. Двигатель должен быть при этом закреплен на грузоподъемном механизме (например, на тали или на ручном кране). У двигателя DOHC снимите опоры двигателя между коробкой передач и блоком цилиндров.

Opel Frontera A Поддон картера снятие и установка двигатель 2.0 л до 1997 года , фото 1

7. В соответствии с иллюстр. снимите маслопровод (1), отсоединив держатель (2). Снимите также маслоуспокоительный лист. У двигателя DOHC крепление рассматриваемых деталей соответствует правой части иллюстр. Слева – для двигателя 2,0 л.

Установка

Установка поддона картера выполняется в последовательности, обратной его снятию:

Opel Frontera A Поддон картера снятие и установка двигатель 2.0 л до 1997 года , фото 2

1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите некоторое количество герметика по углам блока. Слева на иллюстр. нанесение герметика показано для масляного насоса, справа для крышки подшипника (до конца 1996 г. выпуска).

2. Установите маслоуспокоительный лист на новую прокладку. Если маслоуспокоительный лист заменяется, то необходимо иметь в виду, что он устанавливается с новой вулканизированной прокладкой.

3. Присоедините маслопровод к масляному насосу и закрепите его хомутом. Болты смажьте средством для фиксации резьбовых соединений «Loctite». Резьбовые отверстия можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого «Loctite». Болты крепления подводящего патрубка затяните моментом 8 Нм, винт крепления хомута моментом 6 Нм.

4. Установите поддон картера с новой прокладкой на блок цилиндров. Болты крепления вверните на герметике. Выясните, какой герметик для этого применяется в автомастерских фирмы Opel. Установку необходимо выполнить в течение 10 мин. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого герметика. Затяните болты моментом 15 Нм.

5. Установите опоры двигателя, рабочий цилиндр привода сцепления, поперечину и щиток поддона картера в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки равны.

6. В заключение сборки вверните в поддон картера и затяните сливную пробку (55 Нм). Залейте масло в двигатель.

7. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения поддона картера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле