Подсистема управления углом опережения зажигания Volkswagen Passat B4

Подсистема управления углом опережения зажигания управляется контроллером КСУД. Этим достигается высокая точность регулирования момента зажигания, улучшается работа двигателя на холостом ходу и при разгоне, снижается детонация и облегчается пуск холодного двигателя.

Особенности конструкции и принцип действия

Подсистема управления углом опережения зажигания включает в себя распределитель зажигания с датчиком Холла (рис. 2-118), коммутатор, катушку зажигания высокой энергии, свечи зажигания и датчик детонации.

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 1

Рис. 2-118. Детали распределителя зажигания двигателей «РВ» и «2Е»:

1 — корпус;

2 — крышка;

3 — помехоподавительный экран;

4 — помехоподавительные наконечники проводов;

5 — уголек;

6 — ротор распределителя;

7 — защитный экран;

8 — зубчатый якорь.

Датчик Холла выдает на контроллер сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Измеритель расхода воздуха выдает на контроллер информацию о мгновенной нагрузке двигателя.

Контроллер обрабатывает информацию о частоте вращения коленчатого вала и нагрузке двигателя в соответствии с запрограммированной характеристикой регулирования углов опережения зажигания и выдает соответствующие сигналы управления на коммутатор зажигания.

При работе двигателя на холостом ходу контроллер получает сигнал положения дроссельной заслонки от датчика или датчиков дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка прикрыта, угол опережения зажигания определяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и характеристики работы двигателя с наименьшей нагрузкой. Если дроссельная заслонка открыта, угол опережения зажигания вырабатывается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в соответствии с нагрузкой двигателя. Датчик детонации выдает на контроллер сигналы при появлении детонации в цилиндрах двигателя. При этом контроллер уменьшает угол опережения зажигания в соответствующем цилиндре на 4°. Если детонация в этом цилиндре не прекращается, угол опережения зажигания уменьшается во всех цилиндрах. После прекращения детонации контроллер постепенно снова увеличивает угол опережения зажигания до момента появления детонации, и цикл регулирования повторяется.

Предупреждение. Для предотвращения выхода из строя приборов зажигания и в особенности контроллера соблюдать следующие правила безопасности:

  • запрещается отсоединять и присоединять провода системы зажигания и системы впрыска топлива при включенном зажигании:
  • при проверке давления сжатия в цилиндрах двигателя отсоединять высоковольный провод катушки зажигания и соединять его с «массой»;
  • при запуске двигателя с помощью устройства ускоренного заряда аккумуляторной батареи присоединять устройство не более чем на 1 мин, а напряжение устройства не должно превышать 16,5 В;
  • при производстве электросварочных работ на двигателе отсоединять оба провода от аккумуляторной батареи;
  • при буксировке автомобиля разъединять разъем коммутатора зажигания;
  • применять только провода свечей зажигания сопротивления 1 кОм и наконечники свечей зажигания сопротивлением 5 кОм;
  • запрещается производить мойку автомобиля и двигателя с включенным зажиганием.

Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания производится, как указано выше в подразделе «Система зажигания двигателей «EZ» и «RP».

Проверка и установка начального угла опережения зажигания

Запустить и прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С) и остановить двигатель.

Присоединить к распределителю зажигания стробоскоп согласно инструкции по эксплуатации и контрольный тахометр. Запустить двигатель на холостом ходу Разъединить разъем голубого цвета датчика температуры охлаждающей жидкости расположенного на головке цилиндров (рис. 2-119).

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 2

Проверить угол опережения зажигания при частоте оборотов холостого хода 2000-2500 об/мин, направив световой пучок стробоскопа на метки установки угла опережения зажигания.

Поворачивая корпус распределителя, добиться совмещения меток на маховике и блоке цилиндров в пределах, указанных в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Несколько раз резко нажать на педаль акселератора. после чего снова проверить угол опережения зажигания и при необходимости повторить регулировку.

Проверка угла опережения зажигания и датчика детонации

Температура масла двигателя должна быть не ниже 80°С, датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть в исправном состоянии.

Присоединить к распределителю зажигания стробоскоп согласно инструкции по эксплуатации и контрольный тахометр. Запустить двигатель на холостом ходу. Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и проверить угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 2300 об/мин. Сохраняя частоту вращения коленчатого вала 2300 об/мин, соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости При этом угол опережения зажигания должен увеличиться примерно на 30г относительно отмеченного ранее.

При несоответствии изменения угла опережения зажигания указанному значению:

  • отвернуть болт крепления датчика детонации и затянуть его моментом 0,2 кгс·м;
  • проверить целостность цепей и соединения проводки;
  • при необходимости заменить датчик детонации.

Если данные действия не дают желаемого результата:

  • проверить целостность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • убедиться в отсутствии разрыва проводов, соединяющих датчик температуры с контроллером.

Снова проверить изменение величины угла опережения зажигания и при отсутствии требуемого результата заменить контроллер.

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 3

Рис. 2-120. Детали подсистемы управления углом опережения зажигания КСУД «Digifant» автомобилей с двигателем «PB»:

1 — коммутатор;

2, 5 — разъемы;

3 — кронштейн крепления контроллера;

4 — место присоединения датчика содержания кислорода в отработавших газах (в зависимости от комплектации);

6 — контроллер;

7 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

8 — датчик детонации;

9 — крепежный болт;

10 — датчик положения холостого хода дроссельной заслонки.

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 4

Рис. 2-121. Детали топливной системы:

I — автомобили с двигателем «EZ»;

II — автомобили с двигателем «RP»;

III — автомобили с двигателями «РВ» и «2Е».

1 — топливный бак автомобилей с кузовом «седан»;

2 — топливный бак автомобилей с кузовом «универсал»;

3 — пробка топливного бака;

4 — уплотнитель;

5 — расширительный бачок;

6 — трубопровод слива топлива автомобилей с двигателями «RP» и «РВ»;

7 — трубопровод подачи топлива автомобилей с двигателями «RP» и «РВ»;

8 — трубопровод подачи топлива автомобилей с двигателем «EZ»;

9 — трубопровод слива топлива автомобилей с двигателем «EZ»;

10 — топливный фильтр;

11 — датчик уровня топлива;

12 — топливный насос;

13 — сетчатый фильтр;

14 — адсорбер на автомобилях с двигателями «RP» и «РВ».

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 5

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 6

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 7

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 8

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 9

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 10

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 11

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 12

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 13

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 14

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 15

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 16

Volkswagen Passat B4 Подсистема управления углом опережения зажигания, фото 17

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле