Спиральный нагнетатель «G60» автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro» Volkswagen Passat B4

Volkswagen Passat B4 Спиральный нагнетатель G60 автомобилей Passat GT 1.8 G60 Syncro , фото 1

Рис. 15. Нагнетатель «G60»: 1, 2 — половины корпуса нагнетателя со спиральными каналами; 3 — подвижный вытеснитель; 4 — эксцентриковый приводной вал; 5 — эксцентриковый вал плоскопараллельного движения: 6 — зубчатый ремень.

Volkswagen Passat B4 Спиральный нагнетатель G60 автомобилей Passat GT 1.8 G60 Syncro , фото 2

Рис. 16. Разрез в средней плоскости нагнетателя: 1 — спиральные вытеснители; 2 — корпус; 3 — каналы с изменяемыми объемами.

Принцип действия данного объемного нагнетателя основан на изменении объема закрученного в спираль канала прямоугольного сечения, идущего от периферии к центру. Вытеснитель (поршень) представляет собой также спираль, перемещается плоско-параллельно по кругу, обкатываясь спиралью вытеснителя по спиральной линии канала, касаясь стенки канала. Таким образом. спираль вытеснителя в месте касания делит спиральный канал на два объема:

  • перед линией касания вытеснителя и канала, по мере продвижения линии касания воздух сжимается за счет уменьшения площади сечения канала;
  • за линией касания вытеснителя и канала, по мере продвижения линии касания создается разрежение и воздух засасывается в канал.

После возвращения обкатывающейся спирали вытеснителя в исходное положение циклы нагнетания перед линией касания и засасывания за пинией касания повторяются.

Корпус накопителя состоит из двух симметричных половин, в каждой из них изготовлены два спиральных канала. Один спиральный канал закручен на 360°, а второй на 540°. Между двух неподвижных каналов каждой половины корпуса находятся два подвижных спиральных вытеснителя, которые своими спиралями входят в спиральные каналы каждой половины корпуса. Спирали вытеснителей одной половины корпуса отделены от спиралей вытеснителей другой половины корпуса перегородкой. Каждая спираль вытеснителя закручена на 360° и спирали вытеснителей, разделенные перегородкой, повернуты относительно друг друга на 180°.

Для удержания вытеснителей от произвольного вращения вокруг своей оси на периферийном участке перегородки выполнено отверстие, в которое входит эксцентрик с таким же эксцентриситетом, как у эксцентрика вала привода вытеснителей. Между собой эксцентрики располагаются симметрично и соединены зубчатым ремнем. Эксцентриковые валы параллельны между собой.

Приводной вал имеет по одному эксцентрику для вытеснителей, разделенных перегородкой. Эксцентрики вращаются в центральных отверстиях вытеснителей на игольчатых подшипниках. Для устранения дисбаланса вытеснителей на приводном валу ставятся два противовеса.

Количество нагнетаемого воздуха зависит от частоты вращения приводного вала, которая может достигать 10000 об/мин. Соотношение давления на входе и выходе нагнетателя зависят от профиля спиралей. Пульсации потока нагнетаемого воздуха невелики. Нагнетатель малошумный, КПД составляет 65%.

Проверка давления наддува

Отсоединить от впускного трубопровода вакуумный шланг, идущий к регулятору давления топлива, и с помощью Т-образного переходника присоединить к отверстию шланга и патрубку впускного трубопровода манометр (рис. 17). Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и оставить его работать на холостом ходу. Отсоединить колодки проводов от потенциометра регулировки СО и датчика температуры охлаждающей жидкости (разъем голубого цвета). Резко нажать до упора на педаль акселератора (ни в коем случае не удерживать педаль акселератора в нажатом положении более 10 с, чтобы не вывести из строя нагнетатель). Как только минимальное давление наддува 0.6 кгс/см2 по манометру будет достигнуто, частота вращения коленчатого вала двигателя должна возрасти. Если этого не происходит. проверить герметичность впускного тракта и регулировку перепускного клапана контроля давления наддува (см. ниже). Если подсоса воздуха нет. а клапан установлен правильно, нагнетатель подлежит замене.

Volkswagen Passat B4 Спиральный нагнетатель G60 автомобилей Passat GT 1.8 G60 Syncro , фото 3

Регулировка перепускного клапана контроля давления наддува

Положение перепускного клапана контроля давления наддува отрегулировано на заводе и не должно изменяться в процессе эксплуатации. Если оно было случайно нарушено, выполнить следующее:

  • установить угломер на ось дроссельной заслонки (рис. 9);
  • полностью открыть дроссельную заслонку и установить стрелку угломера на нуль;
  • медленно закрыть дроссельную заслонку до касания рычага 2 (рис. 10) управления перепускным клапаном контроля давления наддува с промежуточным рычагом 1. При этом угломер должен показать 10°±1°. Если нет. добиться правильного показания, изменяя длину соединительной тяги 3;
  • отрегулировать выключатель полной нагрузки, как указано выше.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле