На автомобили Passat устанавливаются четырех- или пятиступенчатые полностью автоматические коробки передач.
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи, а также сцепления и тормозов с гидравлическим и электрическим приводом.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление, также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.
Управление автоматической коробкой передач производится блоком электронного управления. Электронный блок на основании более обширной информации задает оптимальный режим работы коробки передач для каждого эксплуатационно го режима. Для управления коробкой передач отсутствуют режимы переключаемые вручную, такие как экономичный и спортивный. Блок управления на основании информации о скорости движения автомобиля, положения педали акселератора, а также манеры движения выбирает соответствующую передачу. Также на момент переключения передач влияют условия движения наличие прицепа и ветер.
Если неисправен какой-либо из датчиков или магнитные клапана, происходит переключение блока управления коробкой передач на аварийный режим, и неисправность записывается в памяти блока.
Буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач на колесах разрешается производить на расстояние до 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч. Полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач запрещается буксировать, подняв одну ось автомобиля.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ремонт ее необходимо производить в специализирован ной мастерской. Перед ремонтом коробки передач необходимо определить характер неисправности, который может быть электрическим, механическим или гидравлическим.
Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта прежде, чем не будет профессионально выявлена неисправность, так как большинство испытаний требует, чтобы коробка передач находилась в автомобиле.