Трансмиссия полноприводных автомобилей Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 Трансмиссия полноприводных автомобилей, фото 1

  • 1 — двигатель,
  • 2 — сцепление,
  • 3 — коробка передач,
  • 4 — приводной вал,
  • 5 — вал отбора мощности,
  • 6 — выходной вал,
  • 7 — передний дифференциал,
  • 8 — дифференциал,
  • 9 — карданный вал,
  • 10 — ведущая шестерня задней главной передачи,
  • 11 — задний дифференциал,
  • I — первая передача,
  • II — вторая передача,
  • III — третья передача,
  • IV — четвертая передача,
  • V — пятая передача,
  • R — передача заднего хода,
  • А1 — привод передней оси,
  • А2 — привод задней оси,
  • Т — тахопривод

Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колес на автомобиль устанавливается дополнительно раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости вращения передних и задних колес используется специальный дифференциал. Дополнительно специальный дифференциал перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля. При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. На оси, где контакт колес с дорожным покрытием уменьшается, также уменьшается крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальный дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для нормальной работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментов в специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и червячного дифференциала.

Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов. Технические параметры дифференциала определяются параметрами червячного дифференциала. Основной принцип, который заложен в дифференциале то, что червячные дифференциалы с одной стороны вращаются легко и свободно, а с другой стороны с трудом или вообще не вращаются. Процесс перераспределения крутящих моментов происходит очень быстро и плавно, при этом внешние его проявления не заметны.

Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не требуется.

Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом GL5 SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие.

Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо производить только на специализированной станции технического обслуживания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле