Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля Opel Vectra B (бензин)

Стандартные обозначения клемм

Разноцветное смешение проводов в автомобиле на самом деле очень хорошо упорядочено, т.к. многие детали электротехнического оборудования автомобиля стандартизированы. Цифры на разных узлах и соединительных элементах проводов, а также в электрических схемах на всех немецких и на некоторых иностранных автомобилях имеют одно и то же значение:

Клемма 15 получает электропитание только при включенном зажигании от замка зажигания, при этом, кроме модуля зажигания DIS, получают питание те потребители электроэнергии, которые должны получать ток только во время эксплуатации автомобиля. У проводов к стандартным клеммам 15 в большинстве случаев оболочка черного цвета, иногда с цветной дополнительной полоской.

Клемма 30 получает постоянный ток от плюса аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. При неосторожном обращении с инструментами это может привести к коротким замыканиям или вызвать дождь искр, если не снят провод, подключенный к минусу аккумулятора. Эти провода, всегда находящиеся под напряжением, в большинстве случаев имеют красный цвет, иногда с дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 относится к системе прерывистых и аварийных световых сигналов.

Через клемму 53 подается напряжение в систему очищения стекол.

С клеммы 56 подается ток на фары ближнего света по желтым проводам, а также на фары дальнего света по белым проводам.

От клеммы 58 подается электроэнергия на передние стояночные огни, а также на задние фонари и фонари освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, иногда с дополнительной цветной полосой.

Клемма 31 — клемма массы, посредством которой потребитель электроэнергии должен быть соединен с массой автомобиля для того, чтобы замкнуть электрическую цепь. У соответствующих проводов оболочка коричневого цвета.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле