Предохранители Opel Vectra B (бензин)

Если к какой-нибудь имеющейся электрической цепи подключаются дополнительные потребители электроэнергии или в результате дефекта возникает короткое замыкание (это является ничем иным как запредельным повышением тока), то электрическая цепь перегружается. Если бы в цепь не были включены предохранители, провода нагревались бы или начинали накаливаться, в том числе обмотки генератора, могла бы закипеть жидкость в аккумуляторе. Они соединены очень коротко: если ток превышает некий допустимый уровень, то они просто прерывают его.

Opel Vectra B (бензин) Предохранители, фото 1

В Vectra имеется до 6 входных предохранителей. Они, как это видно на иллюстрации слева, расположены в двигательном отсеке за аккумулятором: в опоре для предохранителей. Справа цифрами обозначены:

1 — входной предохранитель управления двигателем;

2 — входной предохранитель наддува вторичного воздуха и ABS;

3 — входной предохранитель плюса аккумулятора жгута проводов приборной доски.

Для того чтобы Vectra при появлении дефекта не осталась бы полностью обесточенной, предохранители распределены по разным электрическим контурам. Хотя соединения между стартером, аккумулятором и генератором не охраняются предохранителями. При выходе из строя этих деталей взгляд, брошенный в коробку с предохранителями, не поможет. Зато остальные электрические агрегаты располагают собственной блокировкой. В Vectra используются так называемые штекерные предохранители с плоскими разъемами. В окрашенную синтетическую деталь вставляются два плоских разъема, соединенные плавкой проволокой. При наличии таких предохранителей нет проблем с коррозией, т. к. они располагают большими контактными поверхностями, чем старые керамические предохранители.

Главные предохранители

До 6 главных предохранителей защищают целый ряд электрических цепей. Благодаря этим главным предохранителям исключается опасность возгорания проводов, постоянно находящихся под напряжением. Главные предохранители располагаются в разделенной на три части опоре для предохранителей, которая находится в двигательном отсеке за аккумулятором. После главных предохранителей ток поступает на отдельные предохранители в автомобиле и от них к потребителям электроэнергии. Если один из этих предохранителей перегорает, то обязательно нужно выяснить причину короткого замыкания Временная перемычка главного предохранителя может привести к возгоранию проводов.

Замена предохранителя

Если нужно заменить штекерный предохранитель, то вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены в коробке с предохранителями.

Если новый предохранитель сразу перегорает, выясните, не установлен ли слишком слабый предохранитель (см. таблицу предохранителей).

Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенный потребитель электроэнергии и проверьте его отдельно. В этом поможет соответствующая электрическая схема (следующая глава).

В сомнительном случае отключите все потребители и затем подключите их один за другим. Неисправен тот потребитель, при подключении которого предохранитель перегорает.

Мощность предохранителей

Для различия максимально допустимой номинальной силы тока (ампер) служат опознавательные цвета синтетической детали: красный — 10 А; синий — 15 А; желтый — 20 А; белый — 25 А; зеленый — 30 А; оранжевый — 40 А.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле