Поршни и шатуны — проверка Kia Cerato

Поршни и поршневые кольца

1. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.

2. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца (В).

Если зазор менее допустимого значения, убедитесь, что используете поршневое кольцо, предназначенное для данного двигателя.

Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра.

Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:

  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,30 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,30-0,45 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,40 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 1

3. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.

4. Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.

Ширина канавок для поршневых колец

  • первое компрессионное кольцо: 1,915-1,945 мм
  • второе компрессионное кольцо: 2,060-2,080 мм
  • маслосъемное кольцо: 3,020-3,040 мм

Для очистки канавок для поршневых колец не используйте проволочную щетку.

Примечание. Не устанавливайте поршневые кольца, если поршень будет отделяться от шатуна.

5. Установите поршневые кольца.

a. Компрессионные кольца №1 и 2

Установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на поршневых кольцах направлены к днищу поршня (к головке цилинд-ров).

Замок компрессионного кольца №1 должен располагаться под углом 180° к замку компрессионного кольца №2.

b. Маслосъемное кольцо

Установите поршень в цилиндр двигателя после смазки поршня моторным маслом и установки маслосъемного кольца в канавку поршня.

Замок маслосъемного кольца должен располагаться под углом 180° к разрезу цилиндрической пружины и под углом 90° к замку компрессионного кольца №2.

с. Замок кольца должен располагаться по направлению осевого давления.

Не располагайте замок любого кольца по оси поршневого пальца.

Размеры поршневых колец

Первое компрессионное кольцо:

  • ширина: 2,95-3,25 мм
  • — толщина: 2 мм

Второе компрессионное кольцо:

  • ширина: 3,60-3,90 мм толщина: 1,970-1,995 мм

6. После установки поршневых колец измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

  • компрессионное кольцо: 0,065-0,110 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,03-0,07 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 2

Маховик

1. Проверьте зубья маховика на отсутствие износа и повреждений.

2. Проверьте состояние болтов крепления маховика и замените поврежденные и деформированные.

Боковой люфт шатуна и осевой люфт коленчатого вала

Щупом (А), вставленным между шатуном (В) и коленчатым валом (С), измерьте боковой люфт шатуна.

  • Боковой люфт шатуна: 0,10-0,35 мм
  • Предельно допустимый боковой люфт шатуна: 0,40 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 3

2. Если люфт менее требуемого значения, установите новый шатун или замените коленчатый вал.

3. Если люфт превышает требуемое значение, по мере необходимости замените детали двигателя.

Измерение зазора коренных подшипников

1. Для измерения зазора коренных подшипников снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала, коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

2. Полотенцем очистите все коренные шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников.

3. Отрежьте кусочки пластикового измерительного стержня Plastigauge длиной, равной ширине шейки коленчатого вала.

4. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на блоке цилиндров и опорной пластине, при этом не располагайте измерительный стержень на отверстиях для подачи смазки.

5. Установите вкладыши коренных подшипников, коленчатый вал, опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Примечание. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

6. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.

  • Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,024-0,042 мм

Размеры вкладышей коренных подшипников

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 4

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 5

7. Если зазор отличается от требуемого значения, снимите коленчатый вал и верхний вкладыш коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор. Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

8. Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Измерение зазора шатунных подшипников

1. Снимите крышку шатуна и вкладыш шатунного подшипника.

2. Полотенцем очистите вкладыш шатунного подшипника и шатунную шейку коленчатого вала.

3. Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigauge вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

4. Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами.

Примечание. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.

5. Выверните болты и снимите крышку шатуна (А) и нижний вкладыш шатунного подшипника (В). Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge (С) и определите величину зазора.

  • Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,024-0,042 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 6

6. Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор. Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

Размеры вкладышей шатунных подшипников

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 7

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 8

7. Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Проверка коленчатого вала

Примечания.

  • Очистите каналы и отверстия коленчатого вала, предназначенные для подачи смазки, и продуйте их сжатым воздухом.
  • Проверьте состояние шпоночного паза и резьб.

1. Установите первую и последнюю шейки коленчатого вала на V-образные подставки.

2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на шейку коленчатого вала, а шкалу индикатора -на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение Аналогичным образом измерьте биение всех шеек коленчатого вала.

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 9

  • Биение шеек коленчатого вала: не более 0,06 мм

3. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

  • Овальность: не более 0,035 мм
  • Конусность: не более 0,006 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 10

Проверка блока цилиндров и поршней

1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от основания юбки. Имеются три поршня стандартного размера (А. В и С). Буква выбита на днище поршня. Также буквы выбиты на торце блока цилиндров и обозначают диаметры цилиндров двигателя.

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 11

3. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех уровнях по высоте цилиндров. Если диаметры цилиндров превышают допустимые значения, имеют овальность или конусность или поверхность цилиндров повреждена или имеет выработку, блок цилиндров необходимо расточить и установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

Стандартные диаметр поршня и цилиндра

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 12

  • Уровень 1 — В месте расположения компрессионного кольца №1 при установке поршня в ВМТ;
  • Уровень 2 — в средней части цилиндра;
  • Уровень 3 — у основания цилиндра.

Увеличенный размер

  • 0.25: 83,250-83,280 мм
  • 0.50: 83,50-83,530 мм
  • Конусность: не более 0,01 мм

Kia Cerato Поршни и шатуны проверка, фото 13

4. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. При наличии царапин и шероховатости, отхонингуйте цилиндры двигателя.

Предупреждение. Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров:

  • по ширине: не более 0,042 мм
  • по длине: не более 0,096 мм
  • Предельно допустимое отклонение от плоскостности привалоч-ной поверхности блока цилиндров: 0,10 мм

6. Вычислите разность между диаметром цилиндра двигателя и диаметром поршня. Если вычисленный зазор превышает допустимые значения, проверьте износ поршня и цилиндра.

  • Зазор между поршнем и цилиндром: 0,070-0,090 мм

Поршни увеличенного размера

  • 0.25: 83,170-83,200 мм
  • 0.50: 83,420-83,450 мм

Хонингование цилиндров двигателя

Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки.

1. Расточите цилиндр до требуемого размера и хоном с камнями обработайте поверхность цилиндра. Хонингование придает цилиндру матовую поверхность, уменьшает конусность и овальность цилиндра и устраняет незначительные задиры и царапины. Обычно несколько ходов хона очистят диаметр цилиндра при сохранении заданных допусков обработки.

Предупреждение. Для снятия глянца цилиндров не используйте типовые твердые хоны.

2. Образование матовой поверхности стенок цилиндров возможно, если диаметр расточки цилиндра является прямым и круглым. В зависимости от состояния отверстия цилиндра достаточно 20-60 ходов хона. Для смазки при хонинговании используйте масло С-3501-3880.

Предупреждение. При хонинговании не используйте моторное, трансмиссионное масло или керосин.

3. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60°.

4. Для получения требуемого угла между рисками частота вращения хона должна плавно регулироваться и находиться в пределах 200-300 мин-1. Увеличение скорости перемещения хона вдоль оси цилиндра увеличивает угол пересечения рисок.

5. После хонингования очистите блок цилиндров от остатков абразива, используя горячую воду и моющее средство, после чего высушите и смажьте моторным маслом блок цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле