Система смазки состоит из масляного 1 поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне. При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает в масляный поддон.
Элементы системы смазки:
1 — шестерня привода масляного насоса;
2 — уплотнительное кольцо круглого сечения;
3 — корпус масляного насоса;
4 — крышка масляного фильтра, 23-25 Нм;
5 — фильтрующий элемент масляного фильтра;
6 — корпус масляного фильтра;
7 — масляный фильтр;
8 — резьбовая втулка масляного фильтра, 48-52 Нм;
9 — масляный теплообменник;
10 — сальник;
11 — плунжер;
12 — пружина;
13 — шайба;
14 — пробка, 42-52 Нм;
15 — крышка масляного насоса;
16 — болт, 8-10 Нм.