Принцип действия двигателя Honda Accord 3

Поршневой двигатель — это металлический блок, содержащий ряд круглых камер, или цилиндров. Эти камеры могут располагаться на одной линии в ряд или V-образно; следовательно, в описании двигатель обозначается как «4», «6» или V6 или V8. Двигатели фирмы HONDA, используемые на ACCORD и PRELUDE имеют водяное охлаждение, расположенные вверху кулачки, и поперечно расположенные, в ряд четыре цилиндра. Верхняя часть двигательного блока — обычно представляет собой железный или алюминиевый монолит, который формирует внешние стенки вокруг цилиндров с полостями внутри, среди стенок которых циркулирует охладитель. Нижняя часть двигателя обеспечивает надежное закрепление коленвала и его подшипников. В нижней части двигателя собственно размещается коленвал.

Коленвал крепится в основании двигателя и представляет собой свободно вращающийся вокруг мест закрепления длинный, стальной вал. Точки закрепления (обычно от четырех до семи) и подшипники коленвала называют коренными подшипниками. Работающий двигатель приводит коленвал во вращение, которое через трансмиссию передается колесам автомобиля.

Прикрепленные к коленвалу шатуны простираются к поршням внутри цилиндров. При воспламенении топливно-воздушной смеси внутри хорошо уплотненного цилиндра, взрыв с силой толкает поршень и шатун вниз а это движение проворачивает коленчатый вал. Как только поршень заканчивает свой активный такт, его последующее движение наверх вынуждает отработанные выводиться наружу из цилиндра через только что открывшийся выпускной клапан. В верхней точке выпускной клапан закрывается и открывается впускной, позволяя свежей топливно-воздушной смеси засасываться в цилиндр под действием движения поршня вниз. Впускной клапан закрывается, поршень вновь начинает движение вверх, сжимая смесь в закрытом цилиндре. Примерно в верхней точке этого такта происходит свечной поджиг, смесь взрывается и начинается новый такт, Если вы подсчитаете количество движений поршня в цикле, то поймете, почему автомобильные двигатели названы четырехтактными.

Одновременно все цилиндры находятся в различных стадиях цикла. Это необходимо для обеспечения равномерности поступления толкающих моментов на коленвал. Пока в одном цилиндре взрывается смесь, в другом поршень уже идет вниз, в третьем открывается впускной клапан и в четвертом смесь подвергается сжатию перед зажиганием. Таким образом, толкающие импульсы без рывков вращают коленвал и закрепленный на его конце большой круглый маховик, обеспечивающий своей массой достаточную инерцию вращения для поддержания устойчивости циклов в цилиндрах.

В верхней части двигателя, головки цилиндров обеспечивают хорошее уплотнение для камер сгорания, В каждой камере сгорания содержится по крайней мере один впускной и один выпускной клапан, которые открываются и закрываются посредством кулачкового (также называют распределительным) вала. Свечи вворачиваются в головки цилиндров таким образом, что их наконечники находятся в камерах сгорания. Поскольку необходим исключительно точный выбор времени действия клапана (открытие и закрытие) по отношению к процессу сгорания смеси, распределительный вал приводится в действие ременной или цепной передачей. Каждый клапан приводится в движение или толкающим стержнем (называемый верхним клапаном — клапан над кулачком) или кулачком, давящим на клапан (верхний кулачок / overhead cam). На всех автомобилях ACCORD и pReLUDE в двигателях используют конструкцию «верхний кулачок» (OverHead Cam или ОНС-двигатели). На некоторых двигателях используют два кулачка и двигатели называют DOHC (Dual Overhead Cam).

Смазочное масло находится в маслосборнике в основании двигателя. Смазка ко всем частям двигателя подается под давлением масляным насосом, который приводится в действие кривошипом или распределительным валом. Масло смазывает весь двигатель, циркулируя в блоке и головках цилиндров, и, попутно, на 25-40% выполняет функцию охлаждения двигателя.

В связи с тем, что автомобилю приходится работать в самых разных эксплуатационных режимах, вращающему вал двигателю необходимо большое количество систем поддержки, типа доставки топлива, регуляции выхлопа, смазки, охлаждения, запуска, и т.д. В работе этих систем использованы принципы механики, газодинамики, электроники, и др. Чтобы научиться распознавать вышедшую из строя систему, необходимо приобрести знания о признаках и причинах возможных повреждений.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле