Принцип работы дизельного двигателя Audi 80 B4

В отличие от бензинового двигателя, у которого в камеры сгорания попадает готовая воздушно-топливная смесь, у дизельного на такте впуска происходит всасывание только воздуха. После впуска воздуха происходит его сжатие. При этом давление сжатия значительно выше, нежели у бензиновых двигателей. Например, у двигателей TDI впущенный воздух сжимается до 1/20 от всего объема. В результате такого сжатия происходит нагревание воздуха. В тот момент, когда температура сжатого воздух достигает значительных величин, в него впрыскивается дизельное топливо, которое незамедлительно воспламеняется. Дизельному двигателю не нужны свечи зажигания. Момент воспламенения у дизельного двигателя определяет распределительный топливный насос высокого давления, который впрыскивает в нужное время необходимое количество топлива. Ввиду того, что впрыснутое топливо сгорает мгновенно, работа дизельного двигателя сопровождается значительн ым уровнем шума. Одна из возможностей снижения шума и обеспечения мягкого и тихого сгорания заключается в наличии раздельных рабочих камер, как, например, у двигателей TD. В этом случае основное сжигание горячей смеси происходит в так называемой вихревой камере, которая соединена с камерой сгорания. В камере сгорания происходит процесс окончательного сгорания смеси (см. иллюстрацию 1.0).

Audi 80 B4 Принцип работы дизельного двигателя, фото 1

1.0 Вихревая камера двигателя TD. Справа вихревая камера под увеличением. Стрелками показано вихревое движение воздуха в камере, который таким образом смешивается с впрыснутым топливом.

1 — форсунка

2 — свеча накаливания

3 — вихревая камера

4 — отсечной канал

5 — поршень

У двигателей TDI впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру основного сгорания, а именно в желоб сгорания в поршне. Для того, чтобы обеспечить хорошее сгорание смеси, воздух необходимо предварительно завихрить. По этой причине воздух по пути в камеру сгорания завихряется в спиралеобразных впускных каналах (см. иллюстрации 1.0а).

Audi 80 B4 Принцип работы дизельного двигателя, фото 2

Audi 80 B4 Принцип работы дизельного двигателя, фото 3

Высокопроизводительный распределительный ТНВД вырабатывает давление впрыска до 900 бар. Это позволяет добиться короткого времени впрыска. Высокое давление обеспечивает также высокую степень распыления дизельного топлива. Этому способствует и новая конструкция топливных форсунок, которые имеют по пять отверстий с диаметром 0,21 мм.

Преимуществом прямого впрыска является меньший расход топлива. Недостаток этого способа — повышенная шум-ность двигателя. Для устранения этого недостатка предварительное впрыскивание у многоструйных распылителей осуществляется с помощью форсунки с двухпружинным клапаном (см. иллюстрацию 1.0б).

Audi 80 B4 Принцип работы дизельного двигателя, фото 4

Данная форсунка выполняет впрыск топлива в два приема. При осуществлении первого хода (подъема) клапана происходит предварительный впрыск незначительного количества топлива. Это топливо обеспечивает улучшенные условия для воспламенения основного количества, которое впрыскивается в ходе второго подъема клапана.

Клапан форсунки удерживается двумя пружинами, действующих таким образом, что при выполнении предварительного впрыска топлива преодолевается сопротивление только одной пружины и форсунка открывается на 0,06 мм. По завершении предварительного впрыска в форсунке создаётся более высокое давление, вызванное необходимостью впрыска большего объема топлива. В результате повышенного давления преодолевается сопротивление второй пружины и клапан выполняет второй подъем.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле