Прокачка гидравлической тормозной системы Audi A6 C5

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Обычно прокачку осуществляют с помощью специального устройства. Однако тормозную систему можно прокачать при помощи педали тормоза, для этого потребуется помощник.

Если требуется прокачка всей системы, необходимо прокачать каждый колесный тормозной цилиндр.

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы.

Указание. Если одна из секций пополнительного банка тормозной жидкости оказалась без тормозной жидкости (например, при утечках в тормозной системе), в целях безопасности необходимо произвести прокачку всей тормозной системы. Последовательность прокачки: 1. Правый задний суппорт; 2. Левый задний суппорт; 3. Правый передний суппорт; 4. Левый передний суппорт.

Внимание

  • Штуцеры прокачки необходимо открывать очень осторожно, чтобы их не сломать. Рекомендуется нанести на штуцеры средство, разъедающее ржавчину примерно за два часа до прокачки.
  • Если штуцеры прокачки поворачиваются с трудом, необходимо произвести прокачку тормозной системы на станции технического обслуживания. Во время прокачки необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в пополнительном бачке.
  • Уровень жидкости не должен до дна пополнительного бачка, так как воздух будет попадать в систему через пополнительный бачок. Доливайте только свежую тормозную жидкость.
  • Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
  • Помощник должен нажимать на педаль тормоза, 3-5 раз с интервалом 2-3 секунды, чтобы в тормозной системе увеличилось давление. При нажатии должно ощущаться все возрастающее сопротивление педали тормоза.
  • При достижении достаточного давления, нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении.
  • Накидным ключом отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки.
  • Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. При этом наблюдайте, чтобы конец шланга постоянно находился в сосуде, ниже уровня тормозной жидкости (см. рис. 11.16).
  • После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа
  • Повторите эти операции на данном тормозном цилиндре, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
  • Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
  • Повторите эти операции для других колес.
  • При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Audi A6 C5 Прокачка гидравлической тормозной системы, фото 1

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле