Замена передних тормозных колодок Audi A6 C5

Снятие

Краской отметьте положение передних колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите передние колеса.

Внимание. Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Лезвием отвертки с наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину (см. рис. 11.3).

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 1

Снимите верхний и нижний пылезащитные колпачки, закрывающие головки направляющих пальцев (см. рис. 11.4).

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 2

Вывинтите оба направляющих пальца из суппорта (см. рис. 11.5).

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 3

Поднимите суппорт с внутренней колодкой и мягкой проволокой, подвяжите его к передней стойке, при этом суппорт не должен висеть на тормозном шланге, а также натягиваться или перекручиваться.

Снимите с держателя суппорта внешнюю тормозную колодку.

Снимите с поршня суппорта внутреннюю тормозную колодку.

Установка

Внимание. Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках, так как в противном случае поршень будет выдавлен из суппорта.

Ветошью и спиртом очистите пыль и грязь с опорной поверхности и места установки колодки в суппорте. Не пользуйтесь растворителями, содержащими минеральные масла и остро заточенные инструменты.

Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку и ветошь.

При установке новых тормозных колодок удалите защитную пленку с поверхностей внешних тормозных колодок.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и, при необходимости, перешлифуйте его при условии, что толщина диска после обработки будет в пределах нормы.

Измерьте толщину тормозного диска.

Проверьте пылезащитный чехол поршня суппорта на отсутствие трещин. В противном случае немедленно замените чехол, так, как в грязи проникшая в цилиндр нарушает герметичность суппорта. Для выполнения этой работы необходимо разобрать суппорт.

Внимание. При сильном износе тормозных колодок, проверьте плавность хода поршня в цилиндре суппорта. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника медленно нажимать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить из цилиндра суппорта и также легко входить в него. Следите, чтобы поршень не до конца выходил из цилиндра. При тяжелом ходе поршня необходимо отремонтировать суппорт.

При установке новых тормозных колодок, специальным приспособлением, вдавите поршень в суппорт (см. рис. 11.6). Для вдавливания поршня в суппорт можно использовать деревянный стержень или ручку молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился, и поверхности поршня и пылезащитного чехла не были повреждены.

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 4

Внимание. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в пополнительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

Указания по безопасности

При откачивании тормозной жидкости используйте деаэрационный баллон или пластиковую бутылку, которые предназначены только для работы с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость ядовита, поэтому ее нельзя отсасывать ртом через шланг Для этого используйте сильфон. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке не должен превышать метку «МАХ», так как при нагреве объем тормозной жидкости возрастает. Вытекающая лишняя тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и способствует образованию коррозии.

Установите внутреннюю колодку на суппорт, при этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня (см. рис. 11.7). На внутренней тормозной колодке с пружиной имеется стрелка, которая должна совпасть с направлением вращения тормозного диска при движении автомобиля. При неправильной установке тормозной колодки при торможении может появиться посторонний шум.

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 5

Снимите защитную пленку с внешней тормозной колодки.

Установите внешнюю тормозную колодку на держатель суппорта, при этом не повредите липкий слой с обратной стороны колодки.

Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта. Ввинтите направляющие пальцы суппорта и затяните их моментом 25 Нм.

Установите оба пылезащитных колпачка закрывающие направляющие пальцы суппорта.

Установите фиксирующую пружину на суппорт.

Внимание. После установки пружина должна сжиматься под держателем суппорта. При неправильной установке пружины внешняя тормозная колодка не происходит автоматическая регулировка зазора колодок в результате их износа, так что ход педали может увеличиться.

Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки, и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.

Внимание. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

Соблюдая осторожность, дайте приработаться новым тормозным колодкам к тормозному диску. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч. В промежутках между торможениями дайте возможность тормозам охладиться.

После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.

Audi A6 C5 Замена передних тормозных колодок, фото 6

Рис. 11.8. Передний тормозной суппорт с двумя поршнями НР-2

1 — тормозной диск,

2 — держатель суппорта,

3 — держатель (линия)

4 — шайба,

5 — болт с ребристым основанием головки, 190 Нм,

Перед ввинчиванием очистите ребристое основание головки болта.

6 — фиксирующая пружина,

Не снимается, а только перемещается в сторону.

7 — фиксатор,

8 — электрический разъем,

9 — тормозной шланг,

10 — болт, 25 Нм,

11 — кронштейн,

12 — тормозной трубопровод,

13 — тормозные колодки

Левые и правые тормозные колодки имеют различное исполнение.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле