Предупреждение: при прокачке тормозной системы защищайте глаза. Если тормозная жидкость попадет в глаза, немедленно промойте их большим количеством воды и обратитесь за медицинской помощью.
1. Прокачка тормозной системы необходима для удаления воздуха попадающего в систему при ремонте. Пользуйтесь только специализированной тормозной жидкостью для системы, иначе можно ее серьезно повредить. Если воздух попал в систему из-за низкого уровня тормозной жидкости или отсоединения тормозных шлангов от главного цилиндра, то следует прокачать все четыре тормоза.
2. Если трубопровод был отсоединен только на одном колесе, то необходимо прокачать только этот суппорт (или колесный цилиндр).
3. Если разъединялся разъем трубопровода между главным цилиндром и одним из тормозов, то необходимо прокачать часть системы, обслуживающей отсоединявшейся трубкой.
4. Несколько раз нажав педаль тормоза при выключенном двигателе, ликвидируйте возможное падение давления в усилителе тормоза.
5. Снимите крышку бачка главного цилиндра, заполните бачок тормозной жидкостью. Вновь установите крышку.
Примечание: в процессе прокачки тормозов проверяйте достаточно часто уровень жидкости, при необходимости добавляйте жидкость, чтобы уровень ее был в пределах нормы.
6. Вам понадобится помощник, а также запас свежей тормозной жидкости, чистый пластмассовый контейнер, кусочек чистой трубки диаметром 4,8 мм (3/16 дюйма) из пластмассы, а также ключ для открывания и закрывания штуцера.
7. Начиная с правого заднего колеса, слегка отверните штуцер затем затяните до такого состояния чтобы он был закрыт плотно, но быстро и легко открывался.
8. Наденьте один конец трубки на штуцер а другой опустите в тормозную жидкость, налитую в емкость (см. рисунок).
11.8. При прокачке тормозов шланг подсоединяется к штуцеру, а второй его конец опускается в чистую тормозную жидкость — воздух будет виден как пузырьки в емкости и шланге (необходимо удалить весь воздух прежде чем переходить к следующему колесу).
1. Штуцер прокачки.
2. Чистая тормозная жидкость.
9. Попросите помощника несколько раз прокачать тормоза, чтобы создать давление в системе, затем нажать педаль до упора.
10. При прижатой педали откройте штуцер прокачки до тех пор пока жидкость не потечет. Наблюдайте пузырьки воздуха, поднимающиеся от конца трубки, опущенной в жидкость. Когда через пару секунд поток жидкости замедлится, закройте кран и попросите помощника отпустить педаль.
11. Повторяйте процедуры из абзацев 9 и 10 до тех пор, пока не исчезнут полностью пузырьки воздуха из впускной трубки при прокачке, затем затяните штуцер прокачки, затем переходите к левому переднему колесу, левому заднему колесу и правому переднему колесу в этой последовательности повторяйте описанную выше процедуру. Достаточно часто проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
12. Никогда не используйте слитую тормозную жидкость.
13. В конце процедуры заново заполните главный тормозной цилиндр.
14. Проверьте работу тормозов. Нажатая педаль тормоза должна чувствоваться твердой без пульсации. При необходимости повторите весь процесс.
Предупреждение: не эксплуатируйте автомобиль, если есть сомнения в эффективности тормозной системы.