Проверка аккумуляторной батареи Ford Mondeo 2

Проверка уровня электролита

Аккумуляторная батарея или закрыта крышкой, или имеет прозрачный корпус. Поскольку компоненты электролита могут испаряться, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Уровень электролита должен находится между метками на корпусе или выше разделительных пластин. Для доливки снимите крышку и залейте дистиллированную воду до нужного уровня.

Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи

Ford Mondeo 2 Проверка аккумуляторной батареи, фото 1

Рис. 281. Ареометр для определения плотности электролита

Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр (рис. 281) с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.

Ford Mondeo 2 Проверка аккумуляторной батареи, фото 2

Рис. 282. Проверка напряжения батареи вольтметром

Для проверки напряжения батареи используйте обычный вольтметр, который, как показано на рис. 282 , подсоединяется между двумя клеммами. Проверку напряжения выполняйте после того, как батарея не менее 6 часов подзаряжалась от генератора. Показание вольтметра должно составлять 12,4 В. Меньшее значение указывает на плохую зарядку аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторной батареи

В сильноразряженную батарею добавляйте только дистиллированную воду и только после зарядки. Во время зарядки аккумуляторной батареи уровень кислоты повышается, поэтому батарея может «перекипеть». Зарядный ток сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от конструкции используемого зарядного устройства зарядный ток постепенно автоматически снижается. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если при зарядке плотность электролита в течение 2 часов не изменяется.

Крышку батареи снимите и оставьте на вентиляционном отверстии. Поскольку при сильной зарядке не избежать разбрызгивания кислоты, положите вокруг аккумуляторной батареи, например, листы газеты. Если зарядка проводится в закрытом помещении, то оно должно быть хорошо вентилируемым. Ни в коем случае не освещайте батарею открытым пламенем.

При использовании зарядного устройства с автоматическим выключением можно оставлять аккумуляторную батарею в автомобиле. Можно также не отсоединять и клеммы. При применении быстродействующего зарядного устройства отсоединяйте обе клеммы аккумулятора, чтобы не подвергать перегрузкам диоды генератора, электронные устройства переключения, автомобильный радиоприемник и др.

Снятие и установка

Аккумуляторная батарея размещена в моторном отсеке на раме кузова. Перед снятием отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Первым всегда отсоединяется «минусовый» провод. Затем снимают клеммные болты и вынимают аккумуляторную батарею.

Перед установкой сначала зачистите клеммы и смажьте их соответствующей смазкой. Затем сначала подсоединяется и затягивается «плюсовый» провод.

Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее

Наиболее простой вариант — использование провода, соединяющего стартер и аккумуляторную батарею «донора». Этот провод должен иметь надлежащее сечение и прочные соединительные клеммы, чтобы пропускать ток от одной батареи к другой. Сначала подключите положительный провод к обеим положительным клеммам, затем к соответствующим клеммам отрицательный провод.

Толкание и буксировка также являются наиболее известными способами пуска двигателя при «слабом» аккумуляторе.

При пуске двигателя толканием действуйте следующим образом:

— включите зажигание;

— включите 1-ю передачу (включение 2-й передачи привело бы к тому, что генератор слишком медленно работал бы для получения хорошего тока);

— выжмите сцепление, толкайте автомобиль до достижения хорошей скорости;

— быстро выжмите педаль сцепления, вследствие этого коленчатый вал двигателя должен провернуться, и двигатель начнет работать;

— сразу вновь выжмите сцепление и нажмите на педаль акселератора.

Пуск двигателя буксировкой имеет свои недостатки, поскольку из-за отсутствия опыта может привести к большим неприятностям. Поэтому помните о том, что при неработающем двигателе гидроусилитель тормозов и рулевое управление не работают. Также учтите приведенное выше замечание в отношении каталитического нейтрализатора. Поэтому определенные указания по проведению буксировки не приводятся.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле