Снятие и установка генератора на автомобиле с 16-клапанным двигателем более трудоемки, снятие и установка на автомобиле с двигателем V6.
Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуск до января 1997 г.) проводите следующим образом:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— полностью снимите впускной корпус, для чего отсоедините большой шланг с одной стороны, отожмите шланг низкого давления и освободите наблюдаемые в середине три болта и гайки;
Рис. 283. Соединения на задней стороне генератора: 1 — токопроводящий кабель; 2 — кабельный разъем
— отсоедините показанные на рис. 283 соединения (показан предварительно снятый генератор, чтобы лучше были видны соединения);
— отверните соответствующий болт крепления соединительного провода к корпусу;
— освободите крепление провода от передней стенки;
— установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите облицовку с внутренней стороны колесной ниши на стороне генератора (по одному креплению слева и справа);
— вращайте болт натяжителя ремня вправо до тех пор, пока не станет возможно снять приводной ремень;
— отверните нижние болты крепления генератора, опустите автомобиль на колеса;
— отверните верхние болты; осторожно поворачивая генератор (ввиду ограниченного пространства, добейтесь такого положения, чтобы ременный шкив оказался сверху), только после этого снимите генератор, после этого отсоедините другой провод.
Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуска с января 1997 г.) проводите следующим образом:
— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и отверните защитное покрытие с нижней стороны ременного привода (в двух местах);
— снимите приводной ремень, как будет описано ниже;
— опустите автомобиль на колеса;
— найдите провод на корпус и отсоедините болт на его конце, отверните скобу провода гидроусилителя с проушины рычага;
— отсоедините оба топливопровода (быстродействующие запоры);
Рис. 284. Местонахождение крепления проводов генератора
— отсоедините штекерный разъем с обратной стороны генератора (рис. 284);
Рис. 285. Болты крепления генератора
— отверните оба показанных на рис. 285 болта крепления генератора;
— вытащите наверх генератор.
Установку выполняйте в следующем порядке (автомобиль в это время находится на земле, его необходимо снова приподнять, поэтому соблюдайте правила техники безопасности):
— установите генератор на кронштейн крепления и затяните на автомобиле выпуска с января 1997 г. показанные на рис. 285 болты моментом 45 Н·м;
— на автомобилях более ранних выпусков временно установите колесо и снова опустите автомобиль на землю, установите верхние болты крепления и затяните моментом 45 Н·м, снова поднимите переднюю часть автомобиля и заверните нижние болты таким же моментом;
— на всех автомобилях установите приводной ремень и натяните с помощью прижимного ролика;
— вновь установите съемную крышку колесной ниши;
— подсоедините провода к генератору и закрепите зажим;
— установите колесо, опустите автомобиль на землю и заверните колесные гайки моментом 85 Н·м;
— установите остальные детали.
Снятие генератора на автомобиле с 2,5-литровым двигателем V6 проводите следующим образом:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;
— поднимите переднюю часть автомобиля и отверните предохранительный щиток снизу, под передней частью;
— снимите облицовку колесной ниши;
— ослабьте болт в середине натяжного устройства и вращайте его влево на задней стороне натяжителя до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень;
— отсоедините провода от генератора; чтобы снять гайку, необходима торцовая головка с удлинителем и шарниром, для открытия зажима — отвертка;
— отсоедините поперечную рулевую тягу со стороны генератора от рычага поворотного кулака (см. разд. «Рулевое управление»);
— освободите с помощью удлинителя, шарнира и торцовой головки заднюю опору генератора;
— отверните верхний болт крепления генератора;
— с помощью тех же инструментов отверните нижний болт крепления генератора. Чтобы добраться до этого болта, вставьте удлинитель между масляным поддоном и выпускной трубкой;
— выньте генератор через открытую колесную нишу.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора затяните моментом 45 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги — моментом 37 Н·м (всегда используйте новую гайку).