Установленный генератор не ремонтируется, при выходе из строя его заменяют на взаимозаменяемый генератор, на который действует гарантия, как на новый. Однако в большинстве случаев можно провести проверку неисправного генератора в сервисном центре Bosch перед установкой нового генератора. При этом может выясниться, что генератор можно отремонтировать, если неисправности незначительны.
Если вы предполагаете наличие неисправности в генераторе, перед снятием проведите следующие измерения:
1) проверьте провод зарядного тока:
— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи и отсоедините разъем с задней стороны генератора или отверните провод;
— снова подсоедините провод к аккумуляторной батарее и включите зажигание;
— подключите вольтметр к «массе» и любому выводу многоконтактного штекерного разъема, при подсоединении ко всем выводам вольтметр должен показывать значение, примерно равное напряжению батареи, в противном случае неисправен генератор или регулятор напряжения;
Рис. 286. Проверка отдачи тока генератором
2) отдачу тока (для проверки регулировочного резистора на 30 А, помимо амперметра, необходимо иметь и вольтметр, они необходимы для создания электрической цепи, показанной на рис. 286):
— включите фары и электродвигатель отопителя;
— установите частоту вращения двигателя 3000 мин-1 и измените сопротивление, чтобы увеличить расход тока;
— должна быть достигнута номинальная сила тока генератора трехфазного тока (70А), и при этом напряжение не должно упасть ниже 13 В;
— выключите зажигание и потребители и отсоедините измерительные приборы;
3) проверку падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока:
Рис. 287. Проверка падения напряжения в «плюсовой» части цепи зарядного тока
— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 287 ;
— включите фары, пустите двигатель и измерьте падение напряжения;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и снимите показание вольтметра. Если измеренное напряжение превышает 0,5 В, то в «плюсовой» части генератора высокое сопротивление, которое следует устранить;
— выключите зажигание и фары;
4) проверку спада напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока:
Рис. 288. Проверка падения напряжения в «минусовой» части цепи зарядного тока
— создайте электрическую цепь, как показано на рис. 288 , пустите двигатель, включите фары и измерьте падение напряжения;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и снимите показание вольтметра. Если измеренное напряжение превышает 0,25 В, то в «минусовой» части генератора высокое сопротивление, которое следует устранить;
— выключите зажигание и фары, отсоедините контрольные провода и вольтметр;
5) проверку регулятора на основе регулировочного напряжения:
Рис. 289. Проверка регулятора на основе регулировочного напряжения
— подсоедините вольтметр и амперметр согласно рис. 289 ;
— пустите двигатель и измерьте регулировочное напряжение;
— доведите частоту вращения двигателя до 3000 мин-1 и наблюдайте за амперметром. Как только показываемое амперметром значение упадет до значения в пределах 3–5 В, возьмите отсчет по вольтметру, показанное напряжение должно находится в интервале 13,7–14,6 В. Если значение по вольтметру вне указанного интервала, регулятор напряжения неисправен.