Необходимым условием эффективной работы турбокомпрессора и получения требуемого давления наддува является полная герметичность соединений как со стороны впускного трубопровода, так и со стороны выпускного коллектора. Давление наддува проверяется при полной нагрузке двигателя на ходу или на стенде с беговыми барабанами. Проверка при каждом измерении давления должна проводиться в течение 10 с, для чего отсоединить от впускного трубопровода вакуумный шланг, идущий к корректору подачи топлива по давлению наддува ТНВД. Присоединить через тройник к впускному трубопроводу и вакуумному шлангу шланг контрольного манометра. Перенести манометр в салон автомобиля, при этом его можно разместить на правом переднем сиденье или на панели приборов у ветрового стекла, проследив за тем, чтобы шланг манометра не пережимался при закрывании капота.
Открыть запорный вентиль манометра нажатием в направлении к манометру. Измерить давление наддува при полной нагрузке двигателя:
- на стенде: на III передаче при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин:
- при движении автомобиля: на II передаче, одновременно подтормаживая автомобиль для поддержания скорости движения около 60 км/ч.
Повышенное давление наддува указывает на неисправность клапана регулирования давления наддува. В этом случае необходимо заменить турбокомпрессор. При пониженном давлении наддува отсоединить шланг редукционного клапана от всасывающего воздушного шланга, закрыть отверстие шланга подходящей заглушкой диаметром 25 мм и закрепить заглушку хомутом для крепления шлангов. Повторить проверку давления наддува. Если давление наддува соответствует норме, заменить редукционный клапан. Если давление наддува остается пониженным, заменить турбокомпрессор.