Снятие и установка турбокомпрессора на двигателе «AFN» Volkswagen Passat B4

Для снятия поставить ключ выключателя приборов и стартера в положение «Выключено». Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять защитный поддон моторного отсека. Снять нагнетающий воздухопровод, соединяющий турбокомпрессор с воздухо-воздушным теплообменником системы турбонаддува, и впускной воздухопровод, идущий от воздушного фильтра к турбокомпрессору. Отсоединить от турбокомпрессора подводящий маслопровод, снять хомут крепления турбокомпрессора к впускному трубопроводу. Отсоединить от турбокомпрессора приемную трубу тушителей. Снять кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров. Отсоединить от турбокомпрессора сливной маслопровод.

Отвернуть снизу гайки нижних шпилек крепления и сверху гайку верхней шпильки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору и снять турбокомпрессор через верх.

Для установки нанести на резьбу шпилек турбокомпрессора и выпускного коллектора жаростойкую смазку Volkswagen G 000 500. Установить турбокомпрессор на выпускной коллектор и наживить гайку верхней шпильки крепления. Завернуть гайки нижних болтов крепления турбокомпрессора и затянуть их моментом 2,5 кгс·м. Присоединить к турбокомпрессору сливной маслопровод с новой уплотнительной прокладкой и затянуть болты его крепления моментом 3,0 кгс·м. Установить кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров и затянуть его болты М8 моментом 2,5 кгс·м, а болты М10 моментом 3,0 кгс·м. Затянуть гайку верхней шпильки крепления турбокомпрессора моментом 2,5 кгс·м.

Присоединить к турбокомпрессору приемную трубу глушителей с новой прокладкой и затянуть гайки шпилек крепления моментом 2,5 кгс·м. Залить в турбокомпрессор масло через патрубок подвода масла. Присоединить подводящий маслопровод и затянуть штуцер его крепления моментом 2,5 кгс·м. Затянуть моментом 1,0 кгс·м гайки болтов крепления кронштейна подводящего маслопровода. Установить новую прокладку на впускной воздухопровод и завернуть болты его крепления к турбокомпрессору и впускному трубопроводу моментом 1,0 кгс·м.

Присоединить вакуумный шланг к клапану ограничения давления наддува и воздухо-воздушному теплообменнику. Присоединись воздухопровод, соединяющий турбокомпрессор с воздушным фильтром.

Отсоединить нагнетающий воздухопровод, соединяющий воздухо-воздушный теплообменник системы турбонаддува с впускным трубопроводом. Отсоединить вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов.

Присоединить к клапану шланг ручного вакуумного насоса. Создавая разрежение ручным вакуумным насосом, наблюдать за штоком диафрагмы клапана, который должен перемещаться в направлении, показанном стрелкой (рис. 3-61). Отсоединить от клапана шланг ручного вакуумного насоса. При этом шток клапана должен переместиться в направлении обратном, показанному стрелкой.

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка турбокомпрессора на двигателе AFN , фото 1

Примечание. После установки турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно в течение 1 мин для восстановления циркуляции масла через подшипники турбокомпрессора и только после этого двигатель можно эксплуатировать на рабочих режимах.

Детали системы турбонаддува представлены на рис. 3-60.

Volkswagen Passat B4 Снятие и установка турбокомпрессора на двигателе AFN , фото 2

Рис. 3-60. Детали системы турбонаддува двигателя «AFN»:

1 — впускной трубопровод;

2 — выпускной коллектор;

3 — подвод воздуха от воздухо-воздушного теплообменника;

4 — прокладка впускного трубопровода;

5 — прокладка выпускного коллектора;

6 — теплозащитный экран;

7 — клапан ограничения давления наддува;

8 — турбокомпрессор;

9 — от системы вентиляции картера;

10 — подвод воздуха от воздушного фильтра;

11 — сливной маслопровод;

12 — кронштейн крепления турбокомпрессора;

13 — к воздухо-воздушному теплообменнику;

14 — приемная труба глушителей;

15 — вакуумный шланг;

16 — подводящий маслопровод;

17 — кронштейн.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле