Проверка элементов электрической части системы управления (А240Е, А241Е, А245Е и А540Н) Toyota Corona 9

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 1

Расположение электрических компонентов (модели с 1996 г.): 1 — выключатель запрещения запуска двигателя, 2 — электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, 3 — датчик частоты вращения №2, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — датчик положения дроссельной заслонки, 6 — диагностический разъем, 7 — электромагнитный клапан №2, 8 — электромагнитный клапан №1, 9 — электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора, 10 — датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 11 — индикатор выключения повышающей передачи «О/D OFF», 12 — выключатель стоп-сигналов, 13 — выключатель повышающей передачи, 14 — выключатель выбора режима работы АКПП (экономичный или спортивный), 15 — электронный блок управления АКПП и двигателем

1. Проверьте напряжение а разъеме блока управления АКПП и двигателем.

  • в) Снимите центральную панель.
  • б) Включите зажигание.
  • в) Измерьте напряжение на каждом контакте разъема блока управления АКПП и двигателем (см. таблицу 3).

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 2

А241Е с 1996 г.

Примечание: Для моделей с 1996 г.:

  • форма сигнала между выводами «SLU-» и «SLU+» при выключенной блокировке гидротрансформатора.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 3

  • форма сигнала между выводами «SLU-» и «Е1» при включенной блокировке гидротрансформатора.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 4

  • форма сигнала между выводами «SPD» и «Е1» при движении автомобиля со скоростью около 60 км/час.

Примечание: чем больше скорость автомобиля, тем больше частота вырабатываемых датчиком частоты вращения импульсов.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 5

  • (А245Е) форма сигнала между выводами «NC2+» и «NC2-» при движении автомобиля со скоростью около 60 км/час на диапазоне «D».

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 6

А540Н, А241Е (с 1996 г.):

  • форма сигнала между выводами «SPD» и «E1» при движении автомобиля со скоростью около 20 км/час. Цена деления (клетки) 5 В и 20 мсек.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 7

  • форма сигнала между выводами «SLD+» и «SLD-«, ключ зажигания в положении «ON». Цена деления (клетки) 5 В и 1 мсек.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 8

2. Проверьте электромагнитные клапаны.

  • а) Отсоедините разъем от блока управления двигателем и АКПП.
  • б) Измерьте сопротивление между выводами S1, S2, ST (только А540Н), SL и «землей» или «SLD+» и «SLD-» (Только А540Н). Сопротивление 11-15 Ом.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 9

А240Е, А241Е

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 10

А245Е

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 11

А540Н

  • в) (А245Е) Измерьте сопротивление между выводами «SLU+» и «SLU-» и землей. Сопротивление 5,1-5,5 Ом
  • г) Подведите напряжение аккумулятора к каждому контакту. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.

3. (Кроме А540Н) Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов № 1, Ne 2 и клапана блокировки.

внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.

  • а) Используя сжатый воздух (давление 490 кПа), проверьте уплотнения электромагнитных клапанов (клапан не должен пропускать воздух)
  • б) Подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумулятора: клапан должен пропускать воздух.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 12

(А245Е) Проверьте электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора. Подсоедините положительный вывод через лампу 8-10 Вт к выводу «1» разъема электромагнитного клапана и отрицательный вывод к выводу «2», затем проверьте перемещение клапана.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 13

  • а) Подсоедините положительную клемму источника питания с регулируемым напряжением к выводу «1» разъема клапана и отрицательную клемму к выводу «2».

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 14

  • б) Проверьте перемещение клапане при увеличении напряжения (ток должен быть не более 1 А). При увеличении напряжения клапан должен медленно выдвигаться.
  • в) При снятии напряжения клапан должен медленно возвращаться в исходное положение.

4. А540Н. Проверьте уплотнения электромагнитных клапанов.

Внимание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.

  • а) Проверьте электромагнитные клапаны №1, №2:
    • используя сжатый воздух, проверьте уплотнения электромагнитных клапанов (клапан не должен пропускать воздух).
    • подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумулятора.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 15

  • б) Проверьте электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
    • подайте в клапан сжатый воздух под давлением 490 кПа. клапан не должен пропускать воздух
    • падайте на электромагнитный клапан напряжение аккумулятора клапан должен пропускать воздух.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 16

  • в) Проверьте электромагнитный клапан, регулирующий давление в основной магистрали.
    • подайте в клапан сжатый воздух под давлением 490 кПа, клапан не должен пропускать воздух,
    • подайте на электромагнитный клапан напряжение аккумулятора: клапан должен пропускать воздух.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 17

  • г) Проверьте электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого дифференциала:
    • Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через 8-10 Вт лампу к выводу «1» разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу «2», клапан должен перемещаться.
    • Проверка работы клапана; Подсоедините положительную клемму источника питания с регулируемым напряжением к выводу «1» разъема клапана и отрицательную клемму к выводу «2».

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 18

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 19

Проверьте перемещение клапана при постеленном увеличении напряжения (ток должен быть не более 1 А). При увеличении напряжения клапан должен втягиваться. При снятии напряжения клапан должен медленно возвращаться в исходное положение.

5. (А245Е и А540Н) Проверьте датчик частоты вращения №2.

Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика. Номинальное сопротивление 560-680 Ом.

Если измеренное сопротивление отличается от номинального, то замените датчик.

6. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.

Проверьте проводимость между выводами разъема, указанными в таблице.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 20

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 21

Если проводимости между указанны-ми выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.

7. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

  • в) Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика, указанными в таблице. Если сопротивление не соответствует указанному, то замените датчик.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 22

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 23

8. Модели с 1996 г. Проверьте выключатель выбора режима работы АКПП.

При помощи омметра проверьте проводимость между выводами разъема датчика, как указано в таблице.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 24

Если проводимости между указанными выводами нет. то замените выключатель выбора режима работы АКПП.

9. Модели до 1996 г. Проверьте датчик частоты вращения №2.

  • а) Поддомкратьте автомобиль так, чтобы одно из передних колес могло свободно вращаться.
  • б) Подключите омметр к выводам разъема.
  • в} Вращая колесо, убедитесь, что сопротивление меняется от 0 до бесконечности.

10. Проверьте датчик частоты вращения №1. (см. главу «Электрооборудование кузова»).

11. Проверьте выключатель повышающей передачи.

  • а) Модели до 1996 г. Убедитесь в наличии проводимости между выводами 1 и 3.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 25

  • б) Модели с 1996 г. Проверьте проводимость между выводами «2» и «4» разъема выключателя повышающей передачи. При надавленной кнопке (О/D ON) проводимости быть не должно, при выключенном режиме O/D проводимость должна быть. В противном случае замените выключатель.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 26

12. Проверьте выключатель стоп-сигналов.

Модели до 1996 г. Проверьте проводимость между выводами «1» и «3».

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 27

Модели с 1996 г. Проверьте проводимость между выводами «1» и «2» разъема выключателя стоп-сигналов.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 28

При нажатой педали проводимость должна быть, при отпущенной педали проводимости быть не должно. В противном случае замените выключатель стоп-сигналов.’

Модели 4WD. Проверьте проводимость между выводами, как указано в таблице.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 29

13. А245Е. Проверьте датчик температуры рабочей жидкости. Измерьте сопротивление между контактами разъема датчика. Сопротивление:

  • при температуре рабочей жидкости 20°C: 2-3 кОм
  • при температуре рабочей жидкости 80°С: 0,2-0,4 кОм

Если сопротивление отличается от номинального, то замените датчик.

14. А540Н. Проверьте датчик температуры рабочей жидкости.

Проверьте проводимость между выводом и корпусом датчика при изменении температуры рабочей жидкости, как показано на рисунке.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 30

15 Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Замените датчик, если сопротивление не такое, как указанно на рисунке.

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 31

17. Проверьте выключатель режима принудительного понижения передачи (kick-down).

  • а) Отсоедините разъем выключателя режима kick-down.
  • б) С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами «1» и «2» при положении выключателя «ВКЛ».

Таблица 3. Напряжение на контактах разъема блока управления АКПП (А241Е до 1996 г.)

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 32

( )* — для моделей с кузовом «универсал».

Примечание, в разъемах электронного блока управления АКПП и двигателем моделей с кузовом «универсал», может отсутствовать вывод OD.

Таблица 3 (продолжение). Напряжение на контактах разъема блока управления АКПП (иодели с 1996 г.: А241Е, A54DH)

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 33

{ ): для А540Н.

Таблица 3 (продолжение). Напряжение на контактах разъема блока управления АКПП (А245Е)

Toyota Corona 9 Проверка элементов электрической части системы управления А240Е А241Е А245Е, фото 34

* — для моделей с 1996 г.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле