Модели 2WD до 1996 г.: 1 — воздухозаборник и воздушный фильтр, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — приемная труба, 4 — левый приводной вал, 5 — балка центральной опоры крепления двигателя, 6 — защита балки, 7 — кожух защиты двигателя, 8 — поперечная балка, 9 — правый приводной вал, 10 — крышка, 11 — стартер, 12 — щуп, 13 — кронштейн (А240Е, А241Е)
Снятие
Содержание
Примечание: снятие и установку для АКПП A132L проводите аналогично с учетом особенностей модели автомобиля.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Выньте щуп.
3. Отсоедините трос привода клапана-дросселя.
4. Для бензиновых двигателей. Снимите датчик с воздухозаборника.
5. Снимите аккумуляторную батарею.
6. Отверните болты и снимите блок реле и предохранителей.
7. Снимите модулятор (если он есть).
8. Для бензиновых двигателей. Отсоедините разъем и снимите стартер.
9. Для дизельных двигателей. Снимите воздухозаборник и воздушный фильтр.
10. Для бензиновых двигателей.
- а) Снимите воздухозаборник и воздушный фильтр.
- б) Отсоедините разъем датчика частоты вращения N#2.
11. Подцепите за крюки двигателя таль.
12. Отверните верхние болты крепления.
13. Снимите провод заземления.
14. Снимите зажимы крепления троса управления клапаном-дросселем.
15. Снимите левый и правый приводные валы (см. главу «Приводные валы и кардан»).
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
16. Отсоедините наконечники рулевой тяги от левого и правого поворотных кулаков (см. главу «Подвеска»).
17. Поддомкратьте автомобиль.
18. Снимите кожух защиты двигателя.
19. Поддомкратьте КПП.
20. Снимите приемную трубу.
- а) Отверните два болта и стойку приемной трубы.
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
- б) Отверните два болта и гайки крепления приемной трубы.
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
- в) Отверните гайки от выпускного коллектора и приемной трубы.
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
- г) Закрепите выпускную трубу проводом.
21. Отсоедините универсальный шарнир (см. раздел «Рулевое управление»).
22. Отсоедините трубку подвода давления и возвратный шланг.
- а) Отсоедините трубку подвода давления и возвратный шланг.
- б) Снимите кронштейны трубки усилителя рулевого управления.
23. Снимите элементы подвески.
- а) Снимите трос управления с балки центральной опоры крепления двигателя.
- б) Снимите гайки крепления трубки кондиционера.
- в) Снимите четыре заглушки.
- г) Отверните семь болтов и снимите балку центральной опоры крепления двигателя.
- д) Отверните восемь болтов и две гайки, снимите поперечную балку.
24. Отсоедините разъем электромагнитного клапана, разъем выключателя запрещения запуска двигателя и разъем датчика частоты вращения №2 (бензиновые двигатели).
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
25. Снимите тягу управления.
- в) Отверните гайку рычага выключателя запрещения запуска.
- б) Снимите фиксатор и тягу управления переключением.
26. Отсоедините два шланга масляного радиатора.
27. (Для бензиновых двигателей) Отверните семь болтов и отсоедините кронштейн.
27. (Для дизельных двигателей) Снимите стартер.
- а) Отсоедините разъем.
- б) Снимите стартер.
28. (Для дизельных двигателей) Снимите защитную крышку.
29. (Для дизельных двигателей) Отверните болты крепления АКПП к двигателю.
30. (Для дизельных двигателей) Отверните болты крепления АКПП к задней опоре.
31. Снимите АКПП.
- а) Отверните шесть болтов, вращая пластину привода гидротрансформатора.
Для дизельных двигателей |
Для бензиновых двигателей |
- б) Снимите АКПП.
Установка
1. Установите гидротрансформатор в картер АКПП.
Примечание: если гидротрансформатор был промыт, то залейте в него новую рабочую жидкость АКПП.
2. Проверьте установку гидротрансформатора.
3. Выровняйте КПП для установки.
- а) Совместите два установочных штифта на картере двигателя с отверстиями на картере АКПП.
- б) Предварительно установите один болт.
4 Установите болты крепления АКПП к двигателю.
5. Заверните болты крепления КПП к задней опоре. Момент затяжки 64 Нм.
6. Установите болты крепления гидротрансформатора к приводной пластине.
- а) Очистите резьбу болтов бензином.
- б) Нанесите герметик на резьбу. Герметик THRFF ROND 1324.
- в) Равномерно затяните болты. Момент затяжки 27 Нм.
7. (Для бензиновых двигателей) Установите кронштейн, завернув семь болтов.
8. (Для дизельных двигателей) Установите защитную крышку.
9. Подсоедините две трубки охладителя рабочей жидкости АКПП.
10. Подсоедините разъем электромагнитного клапана, разъем выключателя запрещения запуска двигателя и разъем датчика скорости No1 (для бензиновых двигателей).
11. Установите элементы подвески (см раздел «Подвеска»).
- а) Установите поперечную балку, завернув восемь болтов и две гайки.
- б) Установите балку центральной опоры крепления двигателя, завернув семь болтов.
- в) Установите четыре заглушки.
- г) Установите защиту балки. Момент затяжки 39 Нм.
12. Подсоедините трубку подвода давления и возвратный шланг (см. раздел «Рулевое управление»).
- а) Установите кронштейны трубки усилителя рулевого управления.
- б) Подсоедините трубку подвода давления и возвратный шланг.
13. Подсоедините универсальный шарнир (см. раздел «Рулевое управление»).
14. Установите приемную трубу.
- а) Установите приемную трубу с новой прокладкой на выпускной коллектор и затяните гайки.
- б) Установите приемную трубу с новой прокладкой на выпускную трубу и затяните два болта с двумя гайками.
- в) Установите стойку приемной трубы.
15. Установите кожух защиты двигателя.
16. Подсоедините наконечники рулевой тяги к левому и правому поворотному кулаку (см. главу «Подвеска»). Момент затяжки 49 Нм.
17. Установите левый и правый приводные валы (см. главу «Приводные валы и кардан»).
18. Закрепите трос управления клапаном-дросселем при помощи хомутов.
19. Установите фиксатор троса управления.
20. (Для дизельных двигателей) Установите стартер.
- а) Установите стартер, заверните две гайки и болт от руки, затем затяните их. Момент затяжки 39 Нм.
- б) Подсоедините разъем стартера.
21. Установите провод заземления.
22. Заверните две гайки и болты крепления АКПП от руки, затем затяните их. Момент затяжки:
- Болта 64 Нм
- Гайки 72 Нм
23. Опустите двигатель.
24. (Для бензиновых двигателей) Подсоедините разъем датчика частоты вращения №2.
25. Установите воздухозаборник и воздушный фильтр.
26. (Для бензиновых двигателей) Установите стартер.
- а) Установите стартер и заверните от руки две гайки и болт, затем затяните их. Момент затяжки 39 Нм.
- б) Подсоедините разъем стартера.
27. (Для бензиновых двигателей) Установите датчик на воздухозаборник.
28. Установите аккумулятор и подсоедините провод к отрицательной клемме. 29. Установите блок реле и предохранителей.
30. Подсоедините трос привода управления клапаном-дросселем.
- а) Подсоедините трос привода и отрегулируйте его.
- б) Затяните гайку. Момент затяжки 15 Нм.
31. Залейте рабочую жидкость и проверьте ее уровень.
32. Заполните и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
33. Проверьте утечку рабочей жидкости из системы рулевого управления.
34. Проверьте углы установки передних колес.
35. Проведите дорожный тест.