Система зажигания и впрыска Digifant (4-цилиндровый бензиновый двигатель)
1. Воздушный фильтр. С регулируемой заслонкой подогрева впускного воздуха; 2. Впускной воздуховод; 3. Штекерное соединение лямбда-зонда и обогрева лямбда-зонда. Место установки: на консоли навесных агрегатов, справа по направлению движения; 4. Патрубок дроссельной заслонки; 5. Потенциометр дроссельной заслонки; 6. Впрыскивающий клапан; 7. Распределитель топлива; 8. Регулятор давления топлива; 9. Впускной коллектор; 10. Клапан стабилизации холостого хода; 11. Пробка. В измерительной трубке СО; 12. Магнитный клапан 1 бачка с активированным углем. (В качестве дополнительного оснащения); 13. Вакуумный трубопровод; 14. Блок управления Digifant; 15. Трансформатор высокого напряжения (катушка зажигания); 16. Клапан холодного запуска (до 5/93 г); 17. Распределитель зажигания; 18. Термостат циркуляции охлаждающей жидкости с датчиком температуры охлаждающей жидкости указателя температуры; 19. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Голубой, 2-полюсный Digifant; 20. Клапан регулировки давления вентиляции картера двигателя; 21. Винт регулировки оборотов холостого хода (до 5/93 г); 22. Датчик температуры впускаемого воздуха. С потенциометром СО и винтом регулировки содержания СО (до 5/93 г)
Внимание! У 5-цилиндрового двигателя с января 1993 г., а у 4-цилиндрового двигателя с июня 1993 г. отсутствуют регулировочные винты холостого хода и содержания СО.
Проверка холостого хода и содержания СО производится одновременно.
1. Опросить память, при необходимости устранить неисправность. Опрос памяти может быть произведен только считывающим блоком VW-1551. Для этого измерительный блок диагностическими штекерами подсоединяется к двум диагностическим гнездам в ящике предохранителей.
2. Прогреть двигатель в движении до температуры масла не менее 80°С.
3. Выключить все электропотребители. Выключить кондиционер.
4. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.5).
5. Проверить герметичность системы отвода отработавших газов.
6. Убедиться в работе клапана стабилизации холостого хода. Для этого включить зажигание и приложить руку к клапану. Он должен вибрировать и жужжать. Клапан находится над головкой блока цилиндров рядом с патрубком дроссельной заслонки.
Внимание! Подсоединять контрольные приборы только при выключенном зажигании.
7. Подсоединить блок для измерения оборотов (тахометр) по инструкции. Как правило, тахометр подсоединяется к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания.
8. Подключить блок для измерения СО к трубке измерения СО в моторном отсеке. Замерная трубка привинчена к выпускному коллектору и, как правило, закрыта светло-голубым колпачком.
Внимание! Шланг измерительного блока должен сидеть плотно. Следить за тем, чтобы не было утечки отработавших газов.
9. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя (1) от клапана регулировки давления (2) и расположить так, чтобы в него поступал только чистый воздух.
10. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу до первого включения вентилятора радиатора. При этом возможна работа двигателя в течении примерно 4 мин с повышенным числом оборотов.
11. Затем, на холостых оборотах, отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсный).
Предупреждение! Если двигатель после снятия штекера, заглохнет, то перед повторным запуском снова подсоединить штекер к датчику. В противном случае блок управления будет работать в аварийном режиме и правильная проверка и регулировка будут невозможны.
12. 4-цилиндровый двигатель: троекратно «дать газ», поднимая при этом обороты чуть выше 3000 об/мин. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах.
13. Проверить обороты холостого хода и сравнить с требуемым значением (см. подраздел 2.18.8).
Внимание! Во время проверочно-регулировочных работ вентилятор радиатора работать не должен.
14. Проверить содержание СО и сравнить с требуемым значением (см. подраздел 2.18.8).
15. На автомобилях, выпущенных до 12/92 г. или 5/93 г.: при необходимости отрегулировать обороты холостого хода (винтА) и содержания СО (винт В) попеременным вращением регулировочных винтов. Предварительно снять предохранительную пробку винта регулировки СО (если имеется). Для этого просверлить в пробке отверстие сверлом 2,5 мм, затем ввинтить в отверстие саморезный винт 3 мм и вынуть пробку за винт клещами. После регулировки вставить новую пробку.
16. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
17. Надеть и закрепить хомутом шланг вентиляции картера двигателя на клапан регулировки давления.
Внимание! Если после этого содержание СО увеличивается, то это происходит не по причине неисправной регулировки, а в результате замасливания из картера двигателя, вследствие разжижения масла при вождении в напряженном городском режиме.
18. После быстрого движения между населенными пунктами содержание топлива в масле уменьшается и содержание СО снова нормализуется. Краткосрочно оно нормализуется также после 30 мин непрерывного движения или после замены масла.
19. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании.
20. Опросить и стереть запись из памяти. В результате отсоединения штекера с датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти была записана неисправность «Неисправен датчик или проводка».