Блок управления Digifant и лямбда-зонд
Содержание
1. Соединение с массой. Закрепляется на кузове
2. Соединительный штекер. Отсоединить штекер только при выключенном зажигании
3. Блок управления Digifant. Управляет системой впрыска и зажигания, клапаном стабилизации холостого хода, лямбда-регулировкой, перестановкой момента зажигания. Место установки – в моторном отсеке слева по направлению движения. После замены блока управления нужно настроить потенциометр дроссельной заслонки на новый блок управления 4. Штекерное соединение лямбда-зонда и обогрева лямбда-зонда. Место установки: на кронштейне навесных агрегатов справа по направлению движения. Лямбда-регулировка: контакт (3 – сиреневый). Подачу напряжения для обогрева лямбда-зонда проверить при работающем двигателе между контактами (1 – красный/черный) и (2 – коричневый). Требуемое значение: напряжение аккумуляторной батареи (12 В). Проверить омметром белые провода обогрева лямбда-зонда на штекере лямбда-зонда
5. Лямбда-зонд. Место установки: на передней выхлопной трубе вблизи фланца. Резьбу смазывать смазкой VWG65.Смазка не должна попасть в шлицевую область корпуса лямбда-зонда
F – вакуумный шланг к обратному клапану усилителя тормозов
Проверка работы
1. Включить зажигание.
2. Клапан (1) стабилизации холостого хода должен вибрировать и жужжать. Если нет, проверить регулировку.
3. Выключить зажигание.
4. Отсоединить штекер от клапана и проверить сопротивление клапана. Сопротивление см. в подразделе 2.18.8.
5. Если значения не соответствуют, заменить клапан. В противном случае отыскать и устранить обрыв в электропроводке к блоку управления по электросхеме.
Проверка регулировки
1. Условия проверки: температура моторного масла не менее 80°С, обороты холостого хода отрегулированы правильно. Система всасывания воздуха герметична.
2. Проверить ток управления. Для этого подсоединить амперметр.
3. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.
4. Спустя примерно 1 мин троекратно «дать газ» (с оборотами каждый раз чуть выше 3000 об/мин) и замерить ток на холостых оборотах. Требуемое значение см. в подразделе 2.18.8.
5. Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости (стрелка). Измерить ток (требуемое значение см. в подразделе 2.18.8).
6. Если условия проверки соблюдены, а значения не совпадают, то, как правило, неисправен блок управления Digifant.
7. Опросить память и стереть запись. В результате отсоединения штекера (стрелка) с датчика температуры, в памяти была записана неисправность.
Внимание! Ток управления стабилизатором холостого хода зависит от нагрузки двигателя во время работы двигателя на холостом ходу. В результате следующих нагрузок ток управления может колебаться между 400–1000 мА:
- холодный двигатель;
- включен кондиционер;
- включены электропотребители;
- усилитель руля: руль повернут;
- регулировочный винт оборотов холостого хода завинчен до упора;
- неправильная регулировка момента зажигания.