Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала, фото 1

1. Штифт обеспечить надежную посадку; 2. Подшипник распределительного вала смазать моторным маслом, выступы входят в углубление картера; 3. Картер двигателя очистить, продуть каналы смазки сжатым воздухом, контактные поверхности покрыть уплотняющей массой; 4. Подшипник коленчатого вала 2 смазать моторным маслом, сохранять установочное положение, не изменять; 5. Заглушку распределительного вала вставить с уплотняющей массой; 6. Подшипник коленчатого вала 1 смазать моторным маслом, отверстие под штифт обращено к маховику. Внимание: с 11.85 г. измененный подшипник! 7. Распределительный вал; 8. Коленчатый вал

Volkswagen Transporter Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала, фото 2

1. Маслоотражатель; 2. Коренной подшипник №4; 3. Стопорное кольцо; 4. Ведущая шестерня привода распределителя зажигания; 5. Дистанционное кольцо; 6. Ведущая шестерня привода распредвала; 7. Коренной подшипник №3; 8. Крышка шатунного подшипника; 9. Вкладыш шатунного подшипника; 10. Игольчатый подшипник (смазывать молибденсодержащей смазкой MOS2); 11. Коленчатый вал; 12. Шатун

Осевой люфт при установке должен составлять 0,07-0,13 мм. При достижении предела износа (0,15 мм) следует регулировать люфт.

Проверка

Осевой люфт проверяется на установленном двигателе без снятия маховика.

Закрепить стойку соответствующего стрелочного индикатора на одной из двух шпилек крепления двигателя и приставить измерительный щуп индикатора к маховику.

Перемещать коленчатый вал в осевом направлении в обе стороны и снимать показания со шкалы стрелочного индикатора.

Внимание: С ноября 1985 г .устанавливаются модифицированные вкладыши подшипников коленчатого вала. В связи с эти изменены также сальники и распорные шайбы.

Регулировка на двигателях выпуска до ноября 1985 г.

Установить маховик только с 2 распорными шайбами. Сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо маховика остаются при этом снятыми.

Volkswagen Transporter Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала, фото 3

Закрепить стрелочный индикатор со стойкой на картере двигателя.

Перемещать коленчатый вал в осевом направлении в обе стороны стороны и снимать показания со шкалы стрелочного индикатора.

Вычислить толщину 3-й распорной шайбы. Осевой люфт согласно показаниям стрелочного индикатора минус (-) средний осевой люфт (например, 0,10 мм) = толщина 3-й распорной шайбы.

Снять маховик.

Установить сальник коленчатого вала.

Установить маховик со всеми тремя распорными шайбами, не забыв установить уплотнительное кольцо маховика.

Еще раз проверить осевой люфт.

Внимание: Обязательно должны устанавливаться именно 3 стопорные шайбы. На шайбах вытравлена их толщина. Если имеется, толщину шайбы можно измерить штангенциркулем.

Регулировка на двигателях выпуска с ноября 1985 г.

Volkswagen Transporter Проверка и регулировка осевого люфта коленчатого вала, фото 4

Слегка мазать обе стороны разгонной шайбы -1- моторным маслом и установить ее так, чтобы выступ был обращен к подъемнику коленчатого вала.

Вставить дистанционную шайбу -2- (∅81 мм) и привернуть маховик. Детали с -3- по -6- остаются снятыми.

Проверка осевого люфта производится так же, как и на моделях выпуска до ноября 85 г. Из результата измерения вычесть 0,10 мм (среднее значение осевого люфта).

Снять маховик, осевой люфт регулируется заменой обеих дистанционных шайб -3-. На шайбах вытравлена их толщина. Если требуется, толщину шайбы можно измерить штангенциркулем.

Внимание: Должны устанавливаться обязательно две дистанционные шайбы -3-.

Смазать все детали от -2- до -6- моторным маслом и вставить. Привернуть маховик.

Еще раз проверить осевой люфт.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле