Снятие и установка цилиндров, поршней и поршневых колец Volkswagen Transporter

Снятие

Содержание

Для снятия цилиндров и поршней требуется специальный инструмент.

Снять двигатель.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять головку цилиндров.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 1

Нанести сбоку на цилиндрах и на днищах поршней четкий номер цилиндра и стрелку с направлением к маховику для последующей установки в том же положении в тот же цилиндр.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 2

Провернув коленчатый вал, установить поршень в положение верхней мертвой точки. Оттянуть цилиндр с помощью приспособления VAG 3092 до освобождения отверстия для поршневого пальца.

Удалить стопорное кольцо поршневого пальца.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 3

С помощью приспособления VAG 3091 снять поршневой палец. Осторожно снять поршень и цилиндр, вытолкнуть поршень из цилиндра.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 4

Указание: Если невозможно вытащить поршневой палец с помощью приспособления VAG 3091, значит при ударах поршневого пальца no стопорному кольцу образовались задиры. В таких случаях перед снятием удалить задиры разверткой VAG 3159.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 5

Снять поршневые пальца специальными щипцами.

Установка

Перед установкой промыть все детали в чистом бензине. Удалить отложения в области цилиндров в картере двигателе и цилиндров в головке цилиндров.

Проверить износ цилиндров. При образовании царапин или следах износа цилиндр заменяется. При замене цилиндров обязательно заменяются поршни, так как поршень и цилиндр в паре должны относится к одной размерной группе.

Посадочные поверхности в цилиндре, а также посадочные поверхности цилиндров в картере двигателя должны быть абсолютно чистыми. Посторонние частицы могут вызвать негерметичность и перекос цилиндров.

При установке новых цилиндров и поршней необходимо учитывать следующие указания.

Вообще имеются как запчасти 2 различные размерные группы пар цилиндр — поршень (нормальный размер и повышенный размер). Они отличаются номинальными значениями диаметров.

Каждая пара цилиндр — поршень определенного диаметра в свою очередь подразделяется еще на две различные группы размеров. Эти группы различаются нанесенной на днищах поршней и на ребрах охлаждения цилиндров маркировкой в виде цветных точек (синяя и розовая).

Максимальная разница в весе в новом комплекте поршней (для 4 цилиндров) не должна превышать 10 г.

Поэтому имеются поршни еще двух различных групп, которые различаются маркировкой на днище (знак минус или плюс) и дополнительно цветными точками% коричневая = (+), серая = (-).

Перед установкой старых поршней, поршневых колец и цилиндров нужно сделать следующее: проверить поршни, измерить зазоры по высоте поршневых колец, проверить отверстия цилиндров.

Вставлять поршневые кольца только специальными щипцами.

Обращать внимание на конструкцию колец.

Обязательно заменять резиновые уплотнительные кольца цилиндров. Со стороны головки цилиндров устанавливать тонкое, зеленое кольцо, а со стороны картера двигателя — толстое, черное кольцо.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 6

Обозначение «Top» на поршневых кольцах должно быть обращено к днищу поршня, а — верхнее поршневое кольцо, b — нижнее поршневое кольцо с уступом, с — маслосъемное кольцо.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 7

Со стороны поршня, обращенной к маховику, специальными щипцами установить стопорное кольцо.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 8

Сжать поршневые кольца стяжной лентой. Стрелка на поршне должна указывать в сторону маховика, а стык маслосъемного кольца должен быть обращен вверх. Кроме того, стыки поршневых колец должны быть смещены на 180°.

Слегка смазать цилиндр моторным маслом и вставить поршень в цилиндр.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 9

Надеть на среднюю шпильку опору шатуна VAG 3090, опереть на профиль шатуна и закрепить резинкой -1- от соскакивания.

Внимание: Обращать внимание на маркировку опор шатунов. R = правая сторона двигателя; L= левая сторона двигателя.

Выровнять шатун так, чтобы можно было вставить поршневой палец в отверстие в корпусе.

Подшипник шатуна должен быть обращен кверху -стрелка-.

Volkswagen Transporter Снятие и установка цилиндров поршней и поршневых колец, фото 10

Установить поршневой палец приспособлением VAG 3091.

Вставить специальными щипцами стопорное кольцо поршневого пальца.

Полностью вдвинуть цилиндр в моторный блок.

Установить головку цилиндров.

Установить систему выпуска отработавших газов.

Установить двигатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле