Вникание: Если дефектны только защитные трубки толкателей или должны быть заменены уплотняющие кольца защитных трубок толкателей, снятия головки цилиндров не требуется. На станциях обслуживания имеются телескопические защитные трубки толкателей для последующей доработки двигателя.
Снятие
Содержание
Головки цилиндров могут сниматься без снятия двигателя. В этом случае требуется только предварительно слить охлаждающую жидкость.
Отвернуть снизу защиту двигателя.
Отсоединить наконечники свечей зажигания.
Снять глушитель и обе выхлопные трубы.
Снять впускной коллектор с карбюратором.
Промыть двигатель в бензине, прежде всего в районе головок цилиндров.
Внимание: Опасность возгорания, не разводить открытый огонь.
Отвернуть с правой головки цилиндров трубку охлаждающей жидкости и вытащить из левой головки цилиндров,
На левой головке цилиндров снять с фланца датчика температуры охлаждающей жидкости водяной шланг, идущий к головке цилиндров.
Отсоединить провод массы с левой головки цилиндров.
Отжать мощной отверткой зажимную скобу крышки вниз.
Снять крышку и перед установкой промыть.
Отвернуть 2 болта крепления вала коромысел.
Снять вал с коромыслами.
Вытащить толкатели.
Отвернуть 8 гаек (расположение см. в разделе «Установка») и снять с шайбами.
Снять головку цилиндров-с прокладкой к защитными трубками толкателей.
Внимание: Если снимаются также гидравлические толкатели, их следует пометить, чтобы впоследствии устанавливать в прежние отверстия. Смятые толкатели хранить дном толкателя вниз.
Установка
Перед установкой удалить отложения в области цилиндра\головка цилиндров.
Уплотнение между цилиндром и камерой сгорания достигается в каждом цилиндре установкой металлического уплотнительного кольца. Эти уплотнительные кольца должны заменяться при каждом демонтаже.
Перед установкой проверить головку цилиндров на отсутствие трещин в камерах сгорания и выпускных каналах. Следует также проверить контактные поверхности накладок цилиндров и фланца впускного коллектора. Поврежденные головки заменяются.
При наличии небольших трещин (0,5 мм) между гильзой седла клапана и резьбой свечного отверстия, или при нарушениях только первых витков резьбы свечных отверстий, головки могут устанавливаться на двигатель.
Если снимались гидравлические толкатели, вставлять их на прежние места в соответствии со сделанной маркировкой. Предварительно проверить толкатели.
Проверить целостность и надежность крепления резьбовых свечных отверстий и шпилек. Поврежденная или перетянутая резьба исправляется с помощью резьбовых вставок Heli-Coli.
Если разбирались валы коромысел, проверить износ всех деталей. Заменить поврежденные детали и собрать.
Проверить толкатели на изгиб. Биение не должно превышать 0,3 мм. Для этого положить толкатели на ровную поверхность и с помощью щупов замерить биение.
При наличии царапин на рабочей поверхности коромысел и опорных стоек они могут быть сняты тонкой шкуркой. Для этого положить шкурку на ровную поверхность.
Перед установкой расставить старые защитные трубки толкателей на нужный размер.
Затянуть защитные трубки толкателей. Размер «а» составляет около 194 мм.
Осторожно поставить головку цилиндров с новыми металлическими уплотнительными кольцами. При установке защитных трубок толкателей следует обеспечить правильную посадку уплотнительных колец между картером двигателя и защитной трубкой, а также между головкой цилиндров и защитной трубкой.
Внимание: Устанавливать новые уплотнительные кольца защитных трубок толкателей.
Повернуть защитную трубку швом наверх.
Для лучшего уплотнения неокрашенных или окрашенных контактных поверхностей на головке цилиндров используется уплотняющая масса VAG D 000400.
Контактную поверхность головки цилиндров на картере двигателя при повреждении окраски обработать тонкой наждачной бумагой.
Промыть контактные поверхности бензином.
Наложить по середине прокладки уплотняющую массу слоем толщиной 1-2 мм -стрелки-. Для этого отрезать шприц тюбика наискось.
Внимание: Не наносить слишком толстый слой уплотняющей массы. Она может забить каналы охлаждающей жидкости в головке цилиндров.
Головка цилиндров должна быть притянута не позже, чем 45 минут после нанесения уплотняющей массы.
Поставить головку цилиндров с новой прокладкой. Обеспечить правильную посадку прокладки головки цилиндров.
Затянуть колпачковую гайку на шпильке -1- без прокладочной шайбы на столько, чтобы можно было завернуть остальные гайки с прокладочными шайбами рукой.
Внимание: Очищенные и обезжиренные контактные поверхности колпачковых гаек и прокладочных шайб покрыть уплотняющей массой VAG AKD 45600001 и предварительно затянуть в правильной последовательности — со 2 до 8 — моментом 10 нм.
Отвернуть колпачковую гайку со шпильки -1-. Очистить и открыть с обеих сторон AKD 45600001 прокладочную шайбу и предварительно затянуть гайку моментом 10 нм.
Внимание: Обеспечить правильную посадку защитных трубок толкателей.
Окончательно затянуть колпачковые гайки динамометрическим ключом с 1 по 8 моментом 50 нм.
Вдвинуть толкатели и надеть вал коромысел на установочные штифты.
Внимание: Осторожно вводить штанги толкателей в шаровые подпятники толкателей. Контролировать пальцем. Тяги толкателей, установленные на край толкателя, приводят к ошибочным результатам регулировки и к повреждению толкателей при провороте двигателя.
Перед постановкой вала коромысел отвернуть регулировочные винты базовой регулировки до их установки за подлицо с коромыслами.
Внимание: Необходимо следить за тем, чтобы прорези опорных стоек (стрелки) были обращены кверху.
Для закрепления использовать гайки М8. Гайки затянуть моментом 25 нм.
Произвести базовую регулировку зазоров клапанов.
Установить впускной коллектор с карбюратором.
Установить водяные шланги.
Залить охлаждающую жидкость.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Установить провод массы левой головки цилиндров.
Надеть свечные наконечники.
Привернуть нижние защитные кожухи под автомобилем.
Проверить уровень масла в двигателе.
По достижении рабочей температуры проверить уровень охлаждающей жидкости и, если требуется, долить.
Проверить обороты холостого хода и, если требуется заново отрегулировать.
После пробной поездки проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости и, если требуется, подтянуть хомуты шлангов.
Удаление воздуха из толкателей
Толкатели с компенсацией зазоров клапанов после установки должны быть проверены на воздушные включения в рабочей камере. Для этого достаточно пробы нажатием пальцем. Поршень не должен поддаваться сильному нажатию пальца (по направлению стрелки). В противном случае необходимо удалить воздух из толкателя.
Вытащить стопорное кольцо -1- и снять втулку штанги толкателя -2-, поршень с клапаном -3,4,5,б- и пружину клапана -7-.
Заполнить толкатель -8- до отверстия -9- маслом.
Вставить пружину -7-.
Вставить поршень -3- с клапаном -4,5,6- и прижать вниз. При этом открыть шаровой клапан -4- рейснаделем.
Вставить втулку штанги толкателя и направляющей втулкой клапана или обрезанной штангой толкателя га столько сжать в тисках (отверстием -9- кверху) или в ремонтном прессе, чтобы можно было вставить стопорное кольцо -1-.
Вставить стопорное кольцо -1-.