Для снятия двигателя необходимо поднять заднюю часть автомобиля примерно на 1 м и поставить на подставки. Следует обеспечит установку на надежных подставках. Для опускания двигателя требуется передвижной гаражный домкрат. Двигатель можно также опускать с помощью широкой доски длиной около 2 м, при этом требуется 2 помощника.
В зависимости от года выпуска и состава оборудования электрические провода и шланги прокладываются различно. Так как невозможно касаться каждого отдельного варианта, рекомендуется перед снятием проводов отметить каждый провод липкой лентой.
Электрические разъемы как правило имеют металлические зажимы. Перед отсоединением разъемов освободить или зажимы отжать боковую скобу.
Снятие
Содержание
Отсоединить повод массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждение и слить охлаждающую жидкость.
Сразу же навернуть и затянуть сливную пробку с новой про кладкой.
После отсоединения водяных шлангов -3- и -4- отворачивание болтов -5- снять заливочный бачок 1-1 и расширительный бачок -2-.
Отсоединить от водяной трубы шланг -6-.
Перекрыть водяные шланги зажимами для шлангов (VW-№ 3093 или проволокой -стрелки- — и отсоединить от водяного насоса.
Перекрыть водяные шланги зажимами для шлангов (VW-№ 3094 или проволокой и отсоединить.
Отсоединить разъем -3- генератора переменного тока.
Отсоединить трос газа от дроссельной заслонки карбюратора или устройства впрыскивания топлива.
При наличии автоматической трансмиссии: Снять фиксатор и пружину -4- с тяги управления газом.
Автомобили с гидроусилителем рулевого управления
Отвернуть болты -1- и -2- от кронштейна гидравлического наcoca и снять клиновой ремень. Гидравлический насос с подсоединенными шлангами отложить в сторону или подвесить на проволоке к кузову. Кронштейн остается привернутым в моторному блоку.
Внимание: Если гидравлические шланги открываются, из системы после установки должен быть удален воздух.
-Автомобили с кондиционером
Отвернуть болты -1- и -2-. Снять клиновой ремень и подвесить компрессор кондиционера с подсоединенными шлангами к кузову.
Внимание: Контур охлаждающего средства открывать нельзя. Трубки очень чувствительна к перегибам, конденсатор передвигать осторожно.
Карбюраторный двигатель
Отсоединить топливные шланги -1- и -2-. Отсоединить разъемы -3- и -4- от распределителя зажигания.
Снять провод массы -5- с точки подключения массы картера двигателя.
Отсоединить жгут проводов -6- от разъемного соединения.
Отсоединить шланг -7- от гидроусилителя тормозной системы.
Двигатель с устройством в впрыскивания топлива
Отсоединить и перекрыть бензиновые шланги -1- и -2-.
Отсоединить трубку гидроусилителя тормозной системы.
Отсоединить водяные шланги -2-, -3- и -4-.
Снять расширительный бачок -5- вместе с кронштейном.
Отсоединить разъемы следующих элементов устройства впрыскивания топлива: форсунки, выключатель дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, распределитель зажигания, масляные выключатели с гидравлическим приводом (коричневый и синий), датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик температуры охлаждающей жидкости, выключатель индикатора снижения уровня охлаждающей жидкости, устройства впрыскивания топлива.
Отвернуть болт\гайку -1- верхнего крепления двигателя.
При наличии автоматической трансмиссии: через монтажное отверстие -стрелка- отсоединить в картере двигателя ведомый диск от преобразователя, отвернув 3 болта М8.
Отвернуть провод -1- от стартера.
При наличии автоматической трансмиссии: Снять тягу -2- управления газом.
На автобусе с приводом на все колеса (Syncro)
Снять защиту двигателя снизу.
Отвернуть на 3 оборота болты крепления передней подвески коробки передач.
Отвернуть кожухи -1- слева и справа, отворачивать.
Отвернуть болт крепления подвески коробки передач -стрелка-.
Установить подъемное устройство двигателя VW 785\1В таки образом, чтобы расстояние между захватом и корпусом коробки передач составляло около 120 мм. Если подъемное устройство отсутствует, подставить гаражный домкрат с широкой прокладкой.
Опереть двигатель на гаражном домкрате.
Отвернуть болты крепления балки двигателя -15-.
Опустить двигатель и коробку передач, чтобы коробка переда легла на подъемные устройство двигателя VW 785\1В. При опускании установить угол наклона регулировочным винтом -1-. Если подъемное устройство отсутствует, коробка передач должна быть подперта соответствующим домкратом.
Отвернуть гайки -2- болтов нижнего крепления двигателя. Стянуть двигатель с корпуса коробки передач. Медленно опустить гаражный домкрат и вытащить двигатель вниз.
Установка
Перед установкой следует провести следующие работы: Тщательно очистить поверхности двигателя и коробки передач. Не промывать выжимной подшипник сцепления чистым бензином или прочими моющими средствами.
Автобус с приводом на все колеса: Очистить контактные поверхности на двигателе и коробке передач и покрыть контакт поверхность на двигателе силиконовым уплотняющим средством VAG № «AMV 17600505».
Проверить степень износа выжимного подшипника сцеплен и при необходимости заменить. Слегка смазать пластмассовое кольцо сернисто-молибденовой смазкой.
Слегка смазать втулку вала стартера универсальной смазкой.
Смазать шлицевую часть приводного вала коробки передач се ни сто-молибденовой смазкой. Проверить центровку диска сцепления.
Включить 1-ю передачу, чтобы приводной не проворачивался.
Поставить двигатель на передвижной гаражный домкрат. Можно также установить двигатель на достаточно толстую доску шириной 50 см. При этом во всяком случае требуется 2 помощника.
Помощнику поднять двигатель и одновременно ввести в моторный отсек сверху. Вводить двигатель очень осторожно, чтобы не повредить диск сцепления, выжимной подшипник и приводной вал.
При установке двигателя одновременно поворачивать в обе стороны ременной шкив, чтобы проворачивался коленчатый вал и легче было вводить в диск сцепления в шлицевую часть приводного вала.
Крепко прижать двигатель к коробке передач, и сначала ввести верхние болты двигателя и затянуть из моментом 30 нм, а затем нижние.
Приподнять двигатель с коробкой передач, поставить болты балки двигателя. Внимание: Обязательно заменять самоконтрящиеся гайки балки двигателя.
Взять новые самоконтрящиеся гайки крепления двигателя, затянуть болты крепления балки двигателя к кузову моментом 25 нм.
Затянуть подвеску коробки передач моментом 30 нм.
Привернуть кожухи двигателя.
Привернуть провод стартера.
При наличии автоматической трансмиссии: Установить тягу управления газом.
Через монтажное отверстие ввернуть и затянуть моментом 20 нм 3 болта преобразователя. Установить фиксатор и пружину тяги управления газом.
Подсоединить шланг гидроусилителя тормозной системы.
Надеть провод массы -5- в точке подключения массы.
Надеть разъемы -3- и -4- распределителя зажигания.
Подсоединить и закрепить хомутами топливные шланги -1- и -2-.
Подсоединить трос газа к карбюратору.
Установить доливочный и расширительный бачки.
Подсоединить и закрепить хомутами водяные шланги к бачкам, водяному насосу, водяной трубке и двигателю.
Подсоединить разъем генератора.
Проверить, завернуты ли сливные пробки на головках цилиндров, если требуется завернуть.
Двигатель с устройством впрыскивания топлива: Подсоединить разъем устройства впрыскивания топлива.
Карбюраторный двигатель: Подсоединить жгут проводов -6-.
А — синий\черный к коричневому масляного выключателя с гидравлическим приводом.
В — красный к красному обогревателя впускного коллектора.
С — двигатель мощностью 57 квт: черный (от красного) к черному автоматики запуска двигателя.
D — черный на температурном выключателе, к клапану отключения циркуляции воздуха и при: двигателе мощностью 40\44 квт·ч автоматике запуска двигателя, двигателе мощностью 57 квт·ч обогревателю канала частичной нагрузки.
Е — лиловый\черный на температурный выключатель.
F — желтый\красный на датчике температуры охлаждающей жидкости к водяному насосу.
G — разъем на выключатель индикации снижения уровня охлаждающей жидкости.
Автобус с приводом на всё колеса: Привернуть нижнюю защиту двигателя, а также переднюю подвеску коробки передач к днищу.
Залить охлаждающую жидкость.
Поставить воздушный фильтр.
Проверить уровень масла в двигателе.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Запустить двигатель.
Отрегулировать обороты холостого хода.
Проверить регулировку момента зажигания.
По достижении рабочей температуры проверить уровень охлаждающей жидкости и, если требуется, долить.
После пробной поездки проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости и, если требуется, подтянуть хомуты шлангов.