Сальник коленчатого вала, расположенный рядом с маховиком, может сниматься без снятия коленчатого вала.
Снятие
Содержание
Снять ременной шкив.
Осторожно вытащить сальник монтировкой -стрелка- из картера двигателя.
Установка
Смазать новый сальник и поставить его с помощью приспособления VAG 3088 (на автомобиле Syncro приспособление VAG 3162) и немного завернуть болт ременного шкива без прокладочной шайбы. Затем поставить и затянуть болт ременного шкива с прокладочной шайбой. Если специального приспособления нет, осторожно загнать сальник трубой соответствующего диаметра и легкими ударами молотка поставить его до упора.
Сжать на прессе совместно приводную шестерню распределителя зажигания, промежуточное кольцо и зубчатый шкив коленчатого вала и удалить шпонки.
Снять подшипник 3.
Очистить коленчатый вал и продуть сжатым воздухом каналы смазки. Затем сразу же смазать моторным маслом все шейки подшипников, чтобы на них не образовывалась коррозия.
Проверить отсутствие трещин на коленчатом вале. Для этого проверить вал на звук, подвесив коленчатый вал вертикально на проволоке и слегка ударяя по нему молотком. При этом должны раздаваться чистые металлические звуки.
Проверить отсутствие следов износа на коленчатом валу. Легкие следы на шейках могут быть осторожно удалены, без повреждения места посадок с натягом. Если требуется, прошлифовать или заменить коленчатый вал.
Обследовать отверстия приводной шестерни распределителя зажигания и зубчатого шкива распределительного вала на отсутствие задиров и проверить вид рабочей поверхности зубьев.
Проверить надежность посадки штифтов.
Сборка
Промыть коленчатый вал бензином и продуть сжатым воздухом каналы смазки.
Смазать моторным маслом и надеть подшипник 3.
Вставить шпонки обоих приводных шестерен.
Нагреть обе шестерни примерно до +80°С в масляной ванне. Надеть разогретую шестерню распределительного вала фаской к подшипнику 3.
Для надевания шестерни коленчатого вала и приводной шестерни распределителя зажигания требуется втулка и направляющий клин. Направляющий клин необходим для придания канавке в приводной шестерне правильного положения под шляпку.
Надеть промежуточное кольцо.
Надеть разогретую приводную шестерню распределителя зажигания также с помощью втулки и направляющего клина. После охлаждения проверить надежность посадки.
Надеть стопорное кольцо. Для этого на шейку подшипника насаживается коническая втулка, чтобы не повредить поверхность шейки.
Смазать моторным маслом и надеть подшипник 4. Кольцо и проточка в подшипнике должна быть обращена в сторону маслоотражательного кольца.
Надеть маслоотражательное кольцо полой стороной наружу. Вставить шпонку ременного шкива.
Установить шатуны.