Ротор
Содержание
1. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами коллектора.
- Сопротивление (в холодном состоянии) должно быть от — 2,8 Ом до 3,0 Ом
Если обмотка возбуждения разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените ротор.
2. Проверьте не замыкается ли обмотка возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактным кольцом и полюсным наконечником ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, в противном случае замените ротор.
3. Проверьте наружные поверхности контактных колец. При наличии шероховатостей, царапин замените ротор. При помощи штангенциркуля измерьте наружный диаметр контактных колец коллектора.
- Номинальный диаметр — 14,2-14,4 мм
- Минимально допустимый диаметр — 12,8 мм
Если диаметр меньше минимального значения, замените ротор.
Статор
1. При помощи омметра проверьте все катушки обмотки стартера на предмет обрывов. При отсутствии проводимости (сопротивление стремится к бесконечности) замените статор.
2. Проверьте не замыкаются ли витки обмотки статора на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между проводами обмотки и крышкой генератора со стороны привода (статором). При наличии проводимости, т. е. обмотка замыкается на массу, замените статор.
Щетки
1. Измерьте длину выступающей части щеток.
- Номинальная длина — 10,5 мм
- Минимально допустимая длина — 1,5 мм
Если длина выступающей части щеток меньше минимальной, замените щетки.
2. Замените щетки, если необходимо.
а) Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку и пружину.
б) Пропустите провод щетки (новой) через пружину и щеткодержатель. Установите новую щетку вместе с пружиной в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу щеткодержателя так, чтобы длина выступающей части щетки составляла 10,5 мм.
г) Убедитесь, что щетка плавно перемещается в щеткодержателе.
д) Откусите кусачками лишнюю часть провода щетки.
е) Нанесите на пайку слой изолирующей краски.
Выпрямительный блок
1. Проверьте положительные вентили.
а) Подсоедините один вывод омметра (1) к положительному (+) выводу (шпильке) (2) выпрямительного блока, а другой, поочередно, к другим выводам (3).
б) Поменяйте полярность выводов омметра и повторите предыдущую процедуру.
в) Убедитесь, что в первом случае омметр показывает наличие проводимости, а во втором случае — ее отсутствие.
В противном случае замените выпрямительный блок.
2. Проверьте отрицательные вентили.
а) Подсоедините один вывод омметра (1) к отрицательному выводу (шпильке) (2) выпрямительного блока, а другой, поочередно, к другим выводам (3).
б) Поменяйте полярность выводов омметра и повторите предыдущую процедуру.
в) Убедитесь, что в первом случае омметр показывает наличие проводимости, а во втором случае — ее отсутствие.
В противном случае замените выпрямительный блок.
Подшипники
1. Проверьте передний подшипник. Убедитесь, что подшипник вращается плавно, без заеданий.
2. Замените подшипник при необходимости.
Отверните 4 винта, снимите держатель подшипника и передний подшипник. Установите новый подшипник.
Совместите установочные выступы (1) держателя подшипника с прорезями (2) в крышке генератора (для моделей 55А, 60А, 70А). Заверните винты крепления держателя подшипника.
3. Проверьте задний подшипник, убедившись, что он вращается плавно, без заеданий.
4. Замените задний подшипник, если необходимо.
а) Используя подходящий съемник, снимите подшипник с вала ротора.
Предупреждение: не повредите вентилятор генератора.
б) При помощи подходящего приспособления и пресса запрессуйте новый подшипник и крышку подшипника.