1. Проверьте плотность электролита в каждой секции аккумуляторной батареи.
- Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при 20 °C составляет — 1,25-1,27 г/см3
Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
2. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи, предохранители и плавкие вставки.
Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не ослабли и не окислены, а предохранители и плавкие вставки в порядке.
3. Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
а) Осмотрите наружную поверхность приводного ремня (ремень привода вентилятора для заднеприводных моделей). Убедитесь в отсутствии: отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените приводной ремень.
б) Измерьте прогиб приводного ремня (ремня привода генератора и других вспомогательных агрегатов) при усилии 10 кгс (98 Н), как показано на рисунке.
Прогиб ремня:
- нового — 5- 7мм
- бывшего в эксплуатации — 7-8 мм
Отрегулируйте при необходимости.
Примечание:
- термин «новый ремень» применяется для ремней, проработавших менее 5 мин после запуска двигателя;
- термин «работавший ремень» или «ремень, бывший в эксплуатации» применяется для ремней, проработавших 5 мин или более после запуска двигателя;
- после установки приводного ремня проверьте совпадение гребней ремня с канавками на шкивах.
4. Проверьте плавкие вставки на предмет их проводимости.
5. Визуально проверьте состояние проводов генератора и убедитесь в отсутствии в нем посторонних шумов при работе двигателя.
6. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора
а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
б) Отключите все вспомогательные агрегаты.
в) Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» («ON»).
Контрольная лампа разряда аккумулятора должна загореться.
г) Заведите двигатель. Лампа должна погаснуть.
Если условия не выполняются, проверьте цепь контрольной лампы.
7. Проверьте цепь зарядки без нагрузки.
Примечание. При наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте последний в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
а) При отсутствии тестера проделайте следующие операции:
- отсоедините провод (1) от клеммы «В» генератора (3) и присоедините его к отрицательному (-) выводу амперметра (2), который будет подключен к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи (4);
- подсоедините провод от положительного вывода амперметра (2) к клемме «В» генератора (3);
- соедините положительный (+) вывод вольтметра (5) с выводом «В» генератора (3);
- соедините отрицательный (-) вывод вольтметра с массой.
1 — отсоединенный провод вывода «В» генератора,
2 — амперметр,
3 — генератор,
4 — аккумулятор,
5 — вольтметр.
б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока в цепи «генератор-батарея» при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.
При силе тока в цепи «генератор-батарея» не более 10 А напряжение на выходе генератора должно лежать в пределах:
- с механическим регулятором напряжения — 13,8- 14,8 В при 25 °C
- для генератора обычного типа (стандартной комплектации) с электронным регулятором напряжения — 13,8 — 14,4 В при 25 °C
- для высокоскоростного компактного генератора с электронным регулятором напряжения — 13,9-15,1 В при 25 °C и 13,4- 14,4 В при 115 °C
Если напряжение на выходе генератора с механическим регулятором напряжения лежит вне указанных пределов, то отрегулируйте или замените регулятор.
Если напряжение на выходе генератора с электронным регулятором напряжения больше указанных значений, то замените регулятор.
Если напряжение на выходе генератора с электронным регулятором напряжения меньше указанных выше значений, то проверьте генератор и регулятор напряжения, выполнив следующие операции:
Соедините клемму «F» генератора с массой, запустите двигатель и измерьте напряжение на клемме «В» генератора.
Если напряжение на выходе генератора превышает указанные выше значения, то замените электронный регулятор напряжения.
Если напряжение на выходе ниже указанных значений, то проверьте генератор.
8. Проверьте цепь зарядки под нагрузкой.
Доведите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин, включите дальний свет фар и установите переключатель вентилятора отопителя в положение «HI» («Максимум»).
Ток в цепи генератора должен быть не менее 30 А.
Если ток менее 30 А, то отремонтируйте генератор (см. ниже).
Примечание: при полностью заряженной аккумуляторной батарее ток в цепи генератора временами может быть менее 30 А.