Проверка стартера Toyota Dyna 100/150

Якорь

1. Проверьте, нет ли замыкания между секциями обмотки якоря, измерив сопротивление между пластинами коллектора. Если есть замыкание между пластинами, то замените якорь.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 1

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 2

Детали стартера мощностью 1,0 кВт.

1 — крышка со стороны коллектора,

2 — щеткодержатель,

3 — статор,

4 — якорь,

5 — войлочная прокладка,

6 — пружина щетки,

7 — передний подшипник,

8 — задний подшипник,

9 — тяговое реле,

10 — возвратная пружина,

11 — стальной шарик,

12 — паразитная шестерня,

13 — подшипник,

14 — обгонная муфта,

15 — крышка со стороны привода,

♦ — детали, не подлежащие повторному использованию.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 3

Детали стартера мощностью 1,4 кВт.

1 — крышка со стороны коллектора,

2 — щеткодержатель,

3 — статор,

4 — кольцевая уплотнительная прокладка,

5 — якорь,

6 — пружина щетки,

7 — передний подшипник,

8 — задний подшипник,

9 — тяговое реле,

10 — возвратная пружина,

11 — стальной шарик,

12 — паразитная шестерня,

13 — подшипник,

14 — обгонная муфта,

15 — крышка со стороны привода

16 — шестерня,

♦ — детали, не подлежащие повторному использованию

2. Проверьте не замкнута ли обмотка якоря на массу, измерив сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. В противном случае замените якорь.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 4

Коллектор

1. Загрязненные или обгоревшие поверхности зачистите шкуркой № 400 или проточите на токарном станке.

2. Проверьте биение коллектора.

  • Максимально допустимое радиальное биение не более — 0,05 мм

3. Измерьте диаметр коллектора.

  • Номинальный диаметр — 30 мм
  • Минимально допустимый — 29 мм

Если диаметр меньше минимального значения, замените якорь.

4. Проверьте ламели коллектора, убедившись, что промежутки между ламелями свободны от посторонних материалов и грязи и измерив высоту выступания ламелей.

  • Номинальная высота выступания ламелей (пластин) коллектора — 0,6 мм
  • Минимальная высота выступания ламелей (пластин) коллектора — 0,2 мм

В противном случае углубите канавки.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 5

Статор

1. Проверьте, нет ли обрыва в цепи обмотки статора, измерив сопротивление между клеммой провода обмотки статора и щеткой. Если сопротивление стремится к бесконечности, то замените статор.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 6

2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки статора на массу, измерив сопротивление между обмоткой статора (щеткой) и корпусом. При наличии проводимости замените статор.

Щетки

При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток.

Высота щеток:

для стартера мощностью 1,0 кВт:

  • номинальная — 13,5 мм
  • минимально допустимая — 8,5 мм

для стартера мощностью 1,4 кВт:

  • номинальная — 15,5 мм
  • минимально допустимая — 10,0 мм

Если результаты измерений выходят за указанные пределы, замените щетки.

Пружины щеток

Динамометром измерьте натяжение пружины в момент отрыва ее от щетки.

  • Минимально допустимое натяжение составляет — 1,79-2,41 кгс (18-24 Н).

Примечание: измерение проводится в момент отрыва пружины от щетки. Если натяжение не соответствует указанным значениям, то замените пружины.

Щеткодержатель

При помощи омметра измерьте сопротивление между положительным и отрицательным держателями щеток. При наличии проводимости (цепь замкнута) замените или отремонтируйте щеткодержатели.

Обгонная муфта и шестерни

1. Проверьте зубья ведущей шестерни, шестерни холостого хода и весь узел обгонной муфты на предмет обнаружения износа или повреждений. Замените изношенные или поврежденные шестерни, проверив также зубчатый венец маховика.

2. Проверьте ведущую шестерню обгонной муфты, вращая ее по часовой стрелке. Убедитесь что она вращается свободно.

При необходимости замените узел обгонной муфты.

Подшипники

1. Проверьте подшипники, вращая каждый подшипник рукой и одновременно прижимая его в осевом направлении. Если ощущается сопротивление вращению или подшипник заедает, то замените его.

2. При замене подшипников используйте подходящий инструмент.

Тяговое реле

1. Проверьте втягивающую обмотку, измерив омметром сопротивление между выводом стартера «50» и клеммой «С». Если сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута), замените тяговое реле.

Toyota Dyna 100/150 Проверка стартера, фото 7

2. Проверьте удерживающую обмотку, измерив при помощи омметра сопротивление между выводом стартера «50» и корпусом тягового реле. Если сопротивление стремится к бесконечности (цепь разомкнута), замените тяговое реле.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле