Проверка компрессии BMW 5 E34

Требуется следующий измерительный прибор:

  • Прибор для измерения компрессии.

Внимание: Для дизельного двигателя требуется прибор с большим диапазоном измерения.

Компрессия должна проверяться через каждые 80000 км. На бензиновых двигателях следует выворачивать свечи зажигания. При этом рекомендуется совмещать эту рабочую операцию со сменой свечей зажигания. На дизельных двигателях при проверке компрессии выворачиваются свечи накаливания.

Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя. А именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец), кроме того по результатам проверки можно определить, может ли двигатель отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт.

Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1,5 бар. Превышение этих значений является признаком дефектных клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

Величина измеренной компрессии имеет вторичное значение, так как она зависит также от применяемого измерительного прибора. Компрессия на бензиновых двигателях должна составлять не менее 10 бар, а на дизельных двигателя не менее 20 бар.

Для проверки компрессии бензиновый двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, а дизельный двигатель должен быть холодным.

Бензиновые двигатели

Выключить зажигание.

Снять крышку с блока электроники в моторном отсеке за правым амортизатором, для чего отвернуть четыре болта.

BMW 5 E34 Проверка компрессии, фото 1

Модель 520i, 525i: Снять основное реле, чтобы во время проверки не происходил впрыск топлива.

Модели 530i, 535i: Снять реле 1 и 2.

Внимание: На автомобилях с EML (системой регулирования мощности двигателя) снять только реле 1. Дополнительно здесь же отсоедини/ь провод от клеммы 1 на катушке зажигания.

Снять все свечные наконечники. Для этого имеются специальные щипцы, например, фирмы HAZET 1849. Но, этими щипцами можно браться только за металлические втулки наконечников.

Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров и с помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.

Провернуть двигатель несколько оборотов стартером, чтобы удалить нагар.

Внимание: Коробка передач включена в нейтральное положение, ручной тормоз затянут.

BMW 5 E34 Проверка компрессии, фото 2

Подключить прибор для измерения компрессии к свечному отверстию в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Помощнику нажать на педаль газа до упора и держать в этом положении ногу на педали в течение всей проверки.

Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока не прекратится увеличение показаний на шкале измерительного прибора.

в Последовательно проверить компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.

В заключение ввернуть свечи с моментом затяжки 25 нм и подсоединить провода зажигания а соответствии с последовательностью зажигания 1-5-3-6-2-4.

Поставить основное реле.

Дизельный двигатель

Условие проверки: Заряженный аккумулятор.

Отвернуть крышку блока электроники в правой стороне моторного отсека.

Снять основное реле накаливания и разъем с блока управления времени накала.

Отсоединить электрические провода от свечей накаливания и вывернуть свечи соответствующей головкой ключа.

Вместо свечей накаливания вворачивать прибор для измерения компрессии.

Проворачивать двигатель стартером до прекращения роста давления. Записать результат. Повторить проверку на всех цилиндрах.

После проведения проверки ввернуть и затянуть моментом 25 нм свечи накаливания. Предварительно покрыть резьбу свечей медной пастой «CRC».

Подключить провода к свечам накаливания с моментом затяжки 5 нм.

Вставить основное реле,подсоединить разъем к блоку управления времени накала.

Закрыть блок электроники.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле