Замена охлаждающей жидкости BMW 5 E34

Охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках регламента технического обслуживания через каждые 2 года. При этом требуется следующий инструмент:

  • Домкрат и подставки.
  • Сосуд для слива охлаждающей жидкости.

Требуются следующие изнашиваемые детали и расходные материалы:

  • Для доливки — даже и в теплое время года — использовать только смесь концентрата антифриза и безизвестковой чистой воды. Лучше пользоваться дистиллированной водой, чтобы не образовывались отложения. Пользоваться только рекомендованным BMW антифризом.

Внимание: Для продолжения движения можно также, особенно летом, залить чистую воду. Однако при ближайшей возможности следует откорректировать концентрацию состава антифризом.

Для сливной пробки на моторном блоке требуется алюминиевая прокладка размером А12х15,5.

Слив

Отключить провод массы от аккумулятора.

Установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления.

Повернуть крышку системы охлаждения немного влево и стравить давление в системе. После этого отвернуть крышку.

Внимание: При разогретом двигателе крышку открывать осторожно. Опасность травмы! При открывании положить тряпку. По возможности открывать крышку при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

Поднять переднюю сторону автомобиля.

Если имеется снять кожух под радиатором.

BMW 5 E34 Замена охлаждающей жидкости, фото 1

Подставить под радиатор чистый сосуд и отвернуть сливную пробку -стрелка- в нижней части радиатора. Для отворачивания пробки можно воспользоваться монетой.

BMW 5 E34 Замена охлаждающей жидкости, фото 2

Подставить сосуд под двигатель и открыть сливную пробку -стрелка- на моторном блоке. Пробка расположена под выпускным коллектором.

Полностью слить охлаждающую жидкость.

Внимание: Охлаждающая жидкость ядовита и ее нельзя просто выливать или выбрасывать с домашним мусором. Адрес ближайшего пункта приема слецотходов можно узнать в городской или сельской администрации.

При сливе жидкости в процессе проведения ремонтных работ она должна сливаться в сосуд для дальнейшего использования.

Ввернуть пробку в моторный блок с новой прокладкой и затянуть моментом 50 нм.

Слегка затянуть сливную пробку на радиаторе. Для этого вставить в шлиц монету и произвести затяжку вручную.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле