1. Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно, или если происходит пропуск зажигания. причем неисправность не связана с системой зажигания или топливной системой, проверка компрессии поможет Вам выявить причину сбоя. Если выполнять проверку регулярно, можно выявить проблему до того, как она приведет к серьезным поломкам.
2. Двигатель должен быть нагрет до рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен, а свечи — сняты. Кроме того. Вам потребуется помощь ассистента.
3. Отключите; систему зажигания, отсоединив высоковольтную проводку от крышки распределителя и заземлив ее на блок цилиндров. Используйте провод-перемычку, чтобы добиться хорошего соединения.
4. Установите компрессометр в отверстие свечи зажигания №1.
5. Попросите помощника удерживать педаль газа полностью нажатой, а затем проверните двигатель стартером. После одного-двух оборотов компрессия должна увеличиться до максимального значения и стабилизироваться. Запишите самое высокое показание.
6. Повторите проверку на оставшихся цилиндрах. Следите за тем, чтобы педаль газа оставалась полностью нажатой.
7. Во всех цилиндрах должно быть приблизительно равное давление порядка 11-15 бар. Если компрессия в каком-либо цилиндре меньше 10 бар, или различие между любыми двумя цилиндрами больше 1.5 бар, это указывает на неисправность. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе растет быстро: низкая компрессия на первом обороте и последующее постепенное ее возрастание указывает на износ поршневых колец. Если компрессия остается низкой, прогорели клапаны или прокладка головки блока цилиндров, или головка треснула. Нагар, образовавшийся на обратных сторонах головок клапанов, также может являться причиной низкой компрессии.
8. Если давление в одном из цилиндров низкое, влейте в него чайную ложку чистого моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите тест.
9. Если после этого компрессия на время возрастет, цилиндр или поршень изношены. Отсутствие улучшения указывает на го, что, возможно, происходит утечка через прожженные клапаны или прогоревшую прокладку головки блока цилиндров.
10. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах почти наверняка вызвана тем. что между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров. Присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле подтвердит это.
11. Если компрессия в одном из цилиндров приблизительно на 20% ниже, чем в других и двигатель неровно работает на холостом ходу, возможно изношен кулачок распредвала.
12. Если компрессия слишком высокая, камеры сгорания, вероятно, покрыты нагаром. В этом случае, снимите головку блока цилиндров и очистите камеры.
13. По окончании, установите свечи и подключите систему зажигания и топливную систему.