Работа по техническому обслуживанию
Содержание
Шарнирные головки поперечных рулевых тяг на их внешнем конце состоят из стальных шаровых головок, которые уложены в синтетическую оболочку с небольшим количеством смазки и не подлежат техобслуживанию. Защиту шарниров от пыли и сырости обеспечивают резиновые манжеты, состояние которых необходимо проверять почаще.
На рисунке показана многорычаговая задняя ось Vectra. Цифрами обозначены:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизационная стойка;
3 — верхний поперечный рычаг;
4 — нижний поперечный рычаг;
5 — стабилизатор;
6 — поперечина.
К рулевому управлению Vectra относятся:
1 — крепежный хомут;
2 — правый шарнир поперечной рулевой тяги;
3 — правая поперечная рулевая тяга;
4 — рулевая колонка;
5 — рулевое колесо;
6 — левый шарнир поперечной рулевой тяги;
7 — манжета рулевого управления;
8 — левая поперечная рулевая тяга;
9 — рулевая передача.
Проверьте пылезащитные манжеты со всех сторон на наличие трещин.
Головки поперечных рулевых тяг с разорванными манжетами всегда следует рассматривать как дефектные, замените их.
Наличие зазора в шарнирах вы можете проверить на поднятом автомобиле путем покачивания колеса вокруг его вертикальной оси или покачав саму поперечную тягу.
Другая возможность: пусть ваш помощник несколько раз коротко повернет руль налево и направо, и в стоящем на земле автомобиле прощупайте шарниры поперечной рулевой тяги на наличие «люфта»!
Головки поперечной рулевой тяги с зазором сразу замените!
Тем же способом проверяется, нет ли еще зазора в соединении резинометаллической опоры поперечной рулевой тяги с рулевой передачей. Если одна из опор дефектна, то, к сожалению, нужно менять всю поперечную рулевую тягу.