Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза Audi 100 C4 (бензин)

ТО № 31

Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего стопорного паза рычага.

При зафиксированном четвертом зубце задние колеса должны быть блокированы.

Если ход рычага длиннее обычного, это указывает на изношенные тормозные колодки на задних колесах или вытянутые тросы тормозного привода. Это свидетельство того, что стояночный тормоз сильно затягивался при каждой парковке.

Регулировка стояночного тормоза обычно бывает необходима только после замены троса тормозного привода.

Замена троса тормозного провода

Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать.

Снять автомобиль со стояночного тормоза.

Снять тепловую защиту системы выпуска ОГ в области уравновешивающей скобы стояночного тормоза.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза, фото 1

Замена троса стояночного тормоза, здесь показано в автомобиле с приводом на передние колеса и задними дисковыми тормозами. Обозначения:

1 — оболочка троса стояночного тормоза;

2 — пружинная скобка;

3 — наконечник тормозного троса.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза, фото 2

Регулирование стояночного тормоза. Путем вращения регулировочной гайки (стрелка) на резьбовом участке троса тормозного привода производится натяжение тросов тормозного привода к колесам. Иллюстрация показывает примерно середину днища автомобиля на уровне заднего сиденья.

Для этого, возможно, потребуется разобрать часть системы выпуска ОГ.

Ослаблять регулировочную гайку на коромысле до тех пор, пока трос не станет заметно провисшим.

Автомобили с барабанным тормозным механизмом на задних колесах: снять тормозной барабан, снять тормозные колодки и вынуть задний конец троса из рычага включения системы стояночного привода.

Если на вашем автомобиле на задних колесах стоят дисковые тормозные механизмы, следует поддеть пружинную скобу на конце оболочки троса и вынуть наконечник троса тормозного привода из рычага привода.

Вывесить и снять трос привода из различных крепежей на задней оси и на днище автомобиля.

При сборке установить фиксатор на переднем конце оболочки тросового привода.

Положение уравновешивающей скобы на рычаге стояночного тормоза следующее: длинная сторона указывает вправо.

Навешивание троса стояночного тормоза на приводном рычаге барабанного тормозного механизма может быть связано с проблемами. Поэтому следует отодвинуть спиральную пружину на тросе кусачками-бокорезами и предотвратить ее сползание, мягко зажав бокорезы на тросе. Теперь навесить трос в рычаг.

У моделей с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах обязательно нужно провести регулировку!

У всех автомобилей нужно отрегулировать систему стояночного тормоза.

Регулирование системы стояночного тормоза

Благодаря автоматическим регулировочным устройствам, имеющимся у моделей как с барабанными, так и с дисковыми тормозными механизмами, систему стояночного тормоза нужно регулировать только после работ над механикой системы стояночного тормоза либо после замены тормозных колодок.

Приподнять автомобиль и зафиксировать.

Модели с задними барабанными тормозными механизмами: снять автомобиль со стояночного тормоза.

Вывернуть регулировочную гайку (иллюстрация вверху) до конца резьбовой штанги.

Один раз сильно нажать на педаль тормоза.

Поднять рычаг стояночного тормоза на три стопорных паза.

Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба колеса можно было провернуть рукой с большим трудом.

Снять автомобиль со стояночного тормоза и проверить свободный ход колес.

Модели с задними дисковыми тормозными механизмами: провести регулировку.

Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба приводных рычага стояночного тормоза у суппортов тормозных механизмов справа и слева слегка приподнялись от упора.

Ослабить регулировочную гайку на два поворота.

Для контроля прижать рычаг включения системы стояночного тормоза к суппортам тормозных механизмов справа и слева по очереди к соответствующему упору. Если рычаг суппорта другого колеса также движется, значит, тросы тормозного привода натянуты слишком сильно.

В этом случае ослабить регулировочную гайку тросов тормозного привода настолько, чтобы оба рычага находились возле упора.

Затянуть и снова ослабить стояночный тормоз; проверить свободный ход задних колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле