Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров ВАЗ-2105

Проверка

Тщательно промойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив блок цилиндров сжатым воздухом, осмотрите его. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетают в нее воду комнатной температуры под давлением 3 кгс/см2. В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверяют, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого сливают охлаждающую жидкость, снимают головку цилиндров, заполняют охлаждающую рубашку блока цилиндров водой и подают сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров, который находится около первого болта крепления головки цилиндров (нумерацию болтов см. на рис. 12). В случае появления пузырьков воздуха в охлаждающей рубашке замените блок цилиндров.

Проверяют плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набору щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если коробление превышает 0,1 мм, блок цилиндров заменяют.

Ремонт цилиндров

Проверяют, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах на расстоянии 5, 15, 45 и 80 мм от верхней плоскости блока цилиндров как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя. Для установки нутромера на нуль применяется калибр типа 67.8125.9501 для двигателя 2105 или калибр А.96137 для двигателей 2101 и 2103. В зоне верхнего пояса (на расстоянии 5 мм от верхней плоскости) цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в верхнем и остальных поясах можно судить об износе цилиндров.

Если максимальный износ цилиндров превышает 0,15 мм, то растачивают цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм под хонингование. Затем хонингуют цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром составлял 0,06—0,08 мм для двигателя 2105 или 0,05—0,07 мм для двигателей 2101 и 2103.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле