Разборка и сборка шатунно-поршневой группы ВАЗ-2105

Разборка

Содержание

Шатунно-поршневая группа снимается и устанавливается при разборке и сборке двигателя, снятого с автомобиля. Разборку шатунно-поршневой группы начинают со снятия поршневых колец. Затем укладывают поршень в опору с цилиндрической выемкой и с помощью оправки (рис. 4) типа А.60308, центрируемой в отверстии поршневого пальца, выпрессовывают палец под прессом (усилием не менее 800 кгс). Применение молотка для выпрессовки-запрессовки недопустимо: можно повредить поршень.

ВАЗ-2105 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 1

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечают их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.

Сборка

Заранее подобранные, как указано ниже, детали собирают в следующем порядке. Помещают шатун в электропечь и выдерживают там при температуре 240°С не менее 15 мин. Палец заранее надевают на валик 1 (рис. 5) приспособления 02.7853.9500 для двигателя 2105 или А.60325 для двигателей 2103 и 2101. На конце валика устанавливают направляющую 2 и закрепляют ее винтом 3. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

ВАЗ-2105 Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, фото 2

Извлеченный из печи шатун быстро зажимают в тисках и надевают поршень на шатун так, чтобы метка П на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Проталкивают закрепленный на приспособлении поршневой палец в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна до упора края рукоятки приспособления в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца. При этом палец займет правильное положение.

Запрессовывать палец следует как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается, а в охлажденном шатуне нельзя изменить положение пальца. После охлаждения шатуна смазывают палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Смазывают моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Устанавливают кольца на поршень, ориентируя их так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца —под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливают вниз выточкой, которая имеется у него на наружной поверхности. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливают меткой вверх. У маслосъемных колец, выпущенных до 1987 г., фаски на наружной поверхности были несимметричными. Поэтому эти кольца необходимо устанавливать на поршень фасками вверх. Перед установкой маслосъемных колец проверяют, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле