Проверка защитного чехла приводного вала Audi A6 C5

Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках.

Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и проворачивайте переднее колесо.

Подсвечивая лампой, осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. При наличии повреждений, защитный чехол необходимо немедленно заменить (см. рис. 1.26)

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 1

Также проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, удерживая приводной вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая приводной вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание гайки крепления приводного вала.

Опустите автомобиль.

Визуальная проверка герметичности коробки передач

Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах:

  • в месте соединения картера коробки передач с блоком цилиндров;
  • в месте соединения приводного вала к коробке передач;
  • вокруг маслосливной пробки;
  • вокруг пробки маслоналивной горловины.

Для определения места утечки масла выполните следующие действия:

  • очистите картер коробки передач;
  • возможные места утечек покройте тонким слоем мела или талька;
  • совершите пробную поездку на расстояние около 30 км;
  • поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой и по подтекам определите место утечки масла;
  • устраните утечку и залейте масло в коробку передач.

Визуальная проверка главной задней передачи на автомобилях А6 quattro

В главную заднюю передачу заливается 1,5 л трансмиссионного масла спецификации GL5 СЕЕТ 90 (MIL-L 2105 В). Замена масла не предусмотрена.

Утечки масла могут наблюдаться со стороны маслоналивной пробки (см. рис. 1.27).

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 2

Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Резьбовую пробку необходимо затягивать моментом 35 Нм.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Замена масла в механической коробке не предусмотрена. Уровень масла необходимо проверять в рамках технического обслуживания.

Для отвинчивания резьбовой пробки в зависимости от исполнения автомобиля необходимо использовать шестигранник на 17 мм или головку для болтов с внутренним многогранником, например, HAZET 2567-16 или AUDI-3357.

Для измерения уровня масла необходимо использовать стальную проволоку, один конец которой на 10 мм загнут под углом 90°.

В механической коробке передач используется синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W 90 по спецификации AUDI G 052 911 А:

  • Передний привод — 2,25 л
  • Передний привод / 2,5-I-TDI — 2,25 л
  • Полный привод в зависимости от модели — 2,3-3,6 л

Проверка

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой.

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия расположена в коробке передач перед левым приводным валом и может быть закрыта термозащитным экраном. При наличии отвинтите термозащитный экран.

Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.28).

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 3

Переднеприводные автомобили, кроме автомобилей с двигателем 2,5-I-TDI. Используя загнутую проволоку как щуп, проверьте уровень масла в коробке передач (см. рис. 1.29). При проверке проволоку держите горизонтально, загнутый конец проволоки должен быть направлен строго вниз. Извлеките проволоку и на проволоке измерьте уровень масла. Уровень масла должен быть на 7 мм ниже кромки маслоналивного отверстия.

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 4

Полноприводные автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач, а также автомобили с двигателем 2,5-I-TDI. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия.

Полноприводные автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач. Уровень масла должен быть на 1 мм ниже кромки маслоналивного отверстия.

Если уровень масла ниже требуемого, проверьте герметичность коробки передач.

При необходимости долейте масло и затяните пробку моментом 25 Нм. На автомобилях с двигателями 2,5-I-TDI/ 2,7-1/ 4,2-1 затяните пробку моментом 40 Нм.

При наличии установите термозащитный экран.

Проверка уровня масла в главной передаче автоматических коробок передач

В главной передаче автоматических коробок передач используется синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W 90 по спецификации AUDI G 052 145, а на коробке передач 01J по спецификации AUDI G 052 190:

  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 01 N — 0,75 л
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 01V — 0,8 л
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 01 L — 1,3 л

Коробка передач Multitronic 0J ..1,4 л На 5-ступенчатой автоматической коробке передач при установке резьбовой пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Замена масла и проверка уровня в автоматической коробке передач не предусмотрена.

Проверка уровня масла

Совершите короткую поездку для прогрева масла в автоматической коробке передач до температуры 60°С.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой.

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.30). Проверьте уровень масла, который должен находиться на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку и затяните ее моментом 25 Нм.

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 5

5-ступенчатая автоматическая коробка передач. При наличии снимите термозащитный экран. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.31). Проверьте уровень масла, который должен находиться на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 35 Нм. При наличии установите термозащитный экран.

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 6

Коробка передач Multitronic. При наличии снимите термозащитный экран. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.32). Проверьте уровень масла, который должен быть на 8,5 мм ниже кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку и затяните ее моментом 20 Нм. При наличии установите термозащитный экран.

Audi A6 C5 Проверка защитного чехла приводного вала, фото 7

Установите нижний брызговик моторного отсека.

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую AUDI.

Если при проверке уровня масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания AUDI.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле