Установить вымытую коробку передач на стенд для разборки. Снять вилку и подшипник выключения сцепления. Снять заднюю крышку картера коробки передач и удалить регулировочные кольца первичного и вторичного валов (рис 3.14).
Вывернуть пробку, извлечь палец и пружину фиксатора. Вывернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. При необходимости ударять пластмассовой киянкой по периметру верхней части картера (возле подшипников и в торцы первичного и вторичного валов. Снять магнитную шайбу (рис. 3.15), ронять шайбу нельзя, так как она может разбиться.
Извлечь ось вилок (рис. 3.16) и ее пружину.
Снять вилки переключений, затем блокировочную скобу (рис. 3.17).
Извлечь одновременно первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода рис. 3.18).
Снять дифференциал в сборе (рис. 3.19).
Удалить подшипник первичного вала из картера сцепления в следующем порядке: с помощью отвертки поочередно извлечь ролики подшипника, затем разломать пластмассовый сепаратор (рис. 3.20), с помощью инерционного съемника 16.021 и 15.053 выпрессовать наружное кольцо подшипника (рис. 3.21).
Выпрессовать сальники валов приводов колес, желательно с применением специального съемника 21.051 (рис. 3.22) и наружные кольца подшипников дифференциала.
Наружное кольцо подшипника, установленного в меньшей части коробки дифференциала, упирается в две упругие шайбы. Необходимо запомнить их положение: меньшая шайба установлена с упором на посадочное место, выпуклой стороной к выпуклой стороне большей шайбы, гладкая сторона которой соприкасается с наружным кольцом подшипника, как показано на рис. 3.23.
Разбока вторичного вала
Содержание
Закрепить вторичный вал в тисках с мягкими накладками в вертикальном положении с опорой на ведущую шестерню главной передачи (рис. 3.24).
Последовательно снять и уложить: стопорное кольцо, подшипник вала, предварительно установив стопорное кольцо в канавку (рис. 3.25), шестерню IV передачи, стопорное кольцо, ступицу и муфту синхронизатора III и IV передач с блокирующими кольцами, шестерню III передачи, блокирующее кольцо синхронизатора и упорные полукольца. шестерню II передачи (рис. 3.26), ступицу и муфту синхронизатора I и II передач с блокирующими кольцами, стопорное кольцо ступицы синхронизатора и шестерню I передачи.
Разборка первичного вала
Первичный вал с шестернями изготовлен одной деталью, поэтому снимаются только его подшипники с помощью универсального двухрычажного съемника. При снятии подшипника со стороны IV передачи заводить лапки рычагов съемника за регулировочное кольцо, установленное в проточку наружного кольца подшипника.
Разборка дифференциала
Удалить технологические оправки для удержания планетарных шестерен и извлечь эти шестерни, наклоняя коробку дифференциала. Снять стопорное кольцо оси сателлитов и извлечь сателлиты. С помощью универсального двухрычажного съемника выпрессовать подшипники, нанести на них метки, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снять шестерню привода спидометра. Отвернуть болты крепления ведомой шестерни главной передачи и снять ее, используя при необходимости пластмассовую киянку. Запомнить положение шестерни на коробке: скос зубьев в сторону дифференциала.
Особенности разборки пятиступенчатой коробки передач
После снятия вилки и подшипника выключения сцепления, вывернуть фиксатор 1 (рис. 3.27) штока выбора передач, извлечь палец фиксатора и пружину. Отворачивать фиксаторы осторожно, так как они подпружинены.
ПРИМЕЧАНИЕ: С 1984 модельного года на все автомобили «Escort» с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач устанавливались фосфатированные фиксаторы для облегчения переключения передач на горячих коробках передач. Эти фиксаторы окрашены в черный цвет вместо стального цвета старых фиксаторов.
Отвернуть десять болтов и снять крышку коробки передач. Снять рычаг включения V передачи (рис. 3.28).
Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи, а также синхронизатор и вилку включения V передачи в сборе. Снять стопорное кольцо и шестерню V передачи с первичного вала с помощью съемника 16.035. Стопорное кольцо выбросить. Отвернуть девять болтов крепления картера V передачи (рис. 3.29) и снять его.
Снять стопорные кольца подшипников вторичного и первичного валов. Отвернуть три гайки крепления кронштейна коробки передач и снять кронштейн. Удалить магнитную шайбу снять стопорное кольцо с втулки оси вилок (рис. 3.30), снять вилку переключения I и II передач, снять втулку.
Вынуть одновременно первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода. Снять блокировочную скобу. Извлечь коробку дифференциала в сборе.