Коробку передач без двигателя можно снять снизу автомобиля. Отсоединить провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и включить IV передачу (задний ход для пятиступенчатой коробки передач). Зачалить двигатель, используя траверсу Ford 21 060. Отсоединить трос привода спидометра от коробки передач, отвернув накидную гайку. Отсоединить трос привода сцепления, потянув его вперед для освобождения рычага вилки выключения. Отвернуть четыре верхних болта крепления картера сцепления к двигателю и отсоединить трубку вентиляции от лонжерона кузова. Отвести в сторону шланг, соединяющий корпус термостата с отопителем. Поднять автомобиль и установить его на подставки. Отсоединить провода от стартера и от выключателя света заднего хода. Отвернуть три болта и снять стартер, отвернуть два болта и снять крышку картера сцепления. Отвернуть гайку 1 (рис. 3.9) стяжной муфты тяги привода переключения передач и снять оттяжную пружину.
Снять стабилизатор 2, установленный между приводом переключения передач и коробкой передач. Подвесить стабилизатор и тягу привода к картеру рулевого механизма. Осторожно отвернуть фиксатор штока выбора передач, извлечь стопорный палец и пружину. После удаления фиксатора почти все масло вытечет из картера коробки передач (рис. 3.10).
Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов подвески от поворотных кулаков и отвести рычаги в сторону. С помощью большой отвертки извлечь внутренние шарниры приводных валов передних колес из полуосевых шестерен, на их место установить технологические пластмассовые оправки или старые шарниры для удержания на месте полуосевых шестерен. Подвесить приводные валы к кузову таким образом, чтобы угол изгиба внутреннего шарнира не превышал 20°, а наружного шарнира — 45°. Отвернуть четыре болта крепления коробки передач к кронштейну и одну гайку крепления самого кронштейна. Отвернуть три болта крепления коробки передач к заднему кронштейну и один болт крепления кронштейна (для пятиступенчатой коробки передач отвести в сторону штангу стабилизатора с левой стороны).
Отвернуть два нижних болта крепления картера сцепления к двигателю, опустить двигатель так. чтобы можно было снять коробку передач. Перед установкой нанести тонкий слой смазки на шлицевой конец первичного вала и на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления Убедиться в том. что прокладка между двигателем и картером сцепления занимает правильное положение на установочных втулках (рис. 3.11), завести конец первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ведомого диска и подать коробку передач вперед до соприкосновения картера сцепления с задней привалочной плоскостью двигателя и затянуть болты крепления коробки передач к двигателю моментом 3,5—4,5 кгс·м и к кронштейну подвески силового агрегата моментом 8,0—10,0 кгс·м.
Завернуть, не затягивая, болт крепления кронштейна задней опоры коробки передач. Для пятиступенчатой коробки передач установить на место штангу стабилизатора с левой стороны. Далее для всех коробок передач затянуть болты задней опоры, установить фиксатор, оттяжную пружину и тягу привода переключения передач. Заменить новыми стопорные кольца на внутренних шарнирах валов приводов колес, извлечь технологические оправки и установить валы в коробку передач, сильно надавливая на валы, чтобы стопорные кольца вошли в проточки полуосевых шестерен. Установить на место нижние рычаги подвески Установить шайбу между картером коробки передач и стабилизатором 2 (рис. 3.9) и затянуть болт моментом 1,7—2,0 кгс·м.
Четырехступенчатая коробка передач
Содержание
С помощью штыря диаметром 3,5 мм (рис. 3.12) застопорить рычаг переключения передач в чашке его шаровой опоры, присоединить пружину к тяге привода и к лонжерону кузова.
Для равномерного распределения зазоров утопить вал выбора передач в положение IV передачи. повернуть по часовой стрелке до упора.
Пятиступенчатая коробка передач
После установки стабилизатора включить задний ход. с этой целью установить вал выбора передач в нейтральное положение затем с помощью штыря повернуть его по часовой стрелке до упора и утопить до отказа вглубь картера коробки передач.
Для всех коробок передач
Для удержания вала выбора передач в этом положении использовать приспособление. изображенное на рис. 3.13.
Присоединить тягу привода к валу, при этом на стяжной соединительной муфте не должно быть смазки. Затянуть болт стяжной муфты тяги привода на штоке моментом 1,7—2,0 кгс·м и снять штырь. Установить на место крышку картера сцепления и опустить автомобиль на пол. Снять расчалку для подъема двигателя. Завернуть верхние болты крепления картера коробки передач. Присоединить трос привода сцепления и установить на место привод спидометра. Заполнить маслом коробку передач. Подсоединить шланг к корпусу термостата и отопителю и подключить аккумуляторную батарею. Завести шланг вентиляции картера в выемку в лонжероне.