Разборка и сборка головки цилиндров Volkswagen Passat B2

Разборка

Вывернуть насколько возможно регулировочные болты зазоров в приводе клапанов так, чтобы можно было снять рычаги привода клапанов.

Снять удерживающие пружины рычагов и сами рычаги (см. фото).

Volkswagen Passat B2 Разборка и сборка головки цилиндров, фото 1

Снятие удерживающей пружины рычага привода клапана

Снять маслопровод.

Вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров.

Сжимая пружины клапанов специальным приспособлением, освободить клапаны от сухарей и вынуть клапаны.

Снять пружины с тарелками.

Снять маслоотражательные колпачки стержней клапанов и опорные шайбы пружин с помощью щипцов 10 218.

Если снятые детали не нуждаются в замене, разложить их по порядку с тем, чтобы при сборке установить на прежнее место.

Промыть все снятые детали.

Проверить степень износа направляющих втулок клапанов (размеры см. в подразделе «Конструкция и технические характеристики»).

Измерить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой с помощью стойки с индикатором. Для этого вставить в направляющую втулку новый клапан так, чтобы его стержень был на уровне кромки втулки. Установить ножку индикатора на головку клапана и измерить зазор.

Заменить направляющие втулки, если зазор превышает максимально допустимый предельный, равный 1,0 мм для впускных клапанов и 1,3 мм для выпускных клапанов.

С помощью линейки проверить неплоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров и при необходимости прошлифовать ее.

Проверить состояние клапанных пружин и клапанов.

Проверить состояние седел клапанов и при необходимости прошлифовать их. Шлифование выполнять только с помощью специального оборудования и при соблюдении размеров, указанных в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

При необходимости прошлифовать рабочие фаски впускных клапанов. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовке не подлежат. Допускается притирка выпускных клапанов, в остальных случаях они подлежат замене.

Перед сборкой тщательно очистить головку цилиндров.

Сборка

Установить на место опорные шайбы клапанных пружин, вставить клапаны в направляющие втулки.

Оправкой VW 10 204 напрессовать новые маслосъемные колпачки на направляющие втулки, после чего надеть на стержни клапанов защитные втулки маслосъемных колпачков.

Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Установить сухари, пользуясь приспособлением для сжатия клапанных пружин.

Смазать опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установить его вместе с сальником.

Установить рычаги на регулировочные болты.

Установить удерживающие рычаги, заводя их в пазы регулировочных болтов так, чтобы пружины опирались на рычаги.

Примечание. При повреждении резьбы втулки регулировочных болтов можно использовать вставную резьбовую втулку типа «Heli-Coil» или S.E.D.C.

С помощью оправки 10 203 запрессовать сальник распределительного вала.

Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 8 кгс.м.

Volkswagen Passat B2 Разборка и сборка головки цилиндров, фото 2

Снятие маслопровода

Volkswagen Passat B2 Разборка и сборка головки цилиндров, фото 3

Снятие сухарей клапанов

Volkswagen Passat B2 Разборка и сборка головки цилиндров, фото 4

Размеры для шлифования седел клапанов:

Вп — седло впускного клапана;

Вып —- седло выпускного клапана;

Р — сопрягающаяся поверхность головки цилиндров;

and — наружный диаметр рабочей фаски седла клапана;

b и е — утопание рабочей фаски седла клапана;

с и f — ширина рабочей фаски седла клапана

Volkswagen Passat B2 Разборка и сборка головки цилиндров, фото 5

Запрессовка сальника распределительного вала

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле