Разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ-21213 Нива

Разборка

Слейте масло из рулевого механизма и закрепите его на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1.

Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (рис. 5-5) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (рис. 5-6). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 5-5) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка рулевого механизма, фото 1

Рис. 5-5. Детали рулевого механизма:

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка рулевого механизма, фото 2

Рис. 5-6. Снятие сошки:

1 — съемник А.47043; 2 — вал сошки рулевого управления; 3 — сошка; 4 — кронштейн A.74076/R.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

Оправкой 67.7853.9541 выньте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 5-7).

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка рулевого механизма, фото 3

Рис. 5-7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка с помощью съемника 67.7853.9541:

1 — картер рулевого механизма; 2 — наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 — оправка 67.7853.9541.

Сборка

Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке.

Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (рис. 5-8), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (рис. 5-9) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6-49 Н·см (2-5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 5-8), а если больше — увеличьте.

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка рулевого механизма, фото 4

Рис. 5-8. Установка червяка рулевого механизма:

1 — крышка подшипника; 2 — регулировочная прокладка; 3 — червяк.

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка рулевого механизма, фото 5

Рис. 5-9. Контроль момента трения червяка динамометром:

1 — червяк; 2 — головка А.95697/5; 3 — динамометр 02.7812.9501; 4 — кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма; 5 — картер рулевого механизма.

После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (рис. 5-2) и затяните контргайку 4.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7-88,3 Н·см (7-9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо, от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±10 как влево, так и вправо, до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле