Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Нива

Устройство рулевого управления показано на рис. 5-1, 5-2.

ВАЗ-21213 Нива Устройство рулевого управления, фото 1

Рис. 5-1. Рулевое управление:

1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная Муфта; 6 — нижний шаровой шарнир подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир подвески; 9 — рычаг правого поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления; 16 — картер рулевого механизма; 17 — промежуточный вал; 18 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 19 — рулевое колесо; 20 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 21 — лонжерон кузова.

ВАЗ-21213 Нива Устройство рулевого управления, фото 2

Рис. 5-2. Разрез рулевого механизма:

1 — пластина регулировочного винта; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — колпачок; 4 — гайка винта; 5 — пробка маслоналивного отверстия; 6 — крышка; 7 — червяк; 8 — картер; 9 — сошка; 10 — гайка крепления сошки к валу; 11 — пружинная шайба; 12 — сальник; 13 — бронзовая втулка; 14 — вал сошки; 15 — ролик вала сошки; 16 — вал червяка; 17 — верхний шарикоподшипник; 18 — нижний шарикоподшипник; 19 — регулировочные прокладки; 20 — нижняя крышка подшипника червяка; 21 — ось ролика; 22 — шариковый подшипник; 23 — сальник вала червяка; В, С — метки.

С ноября 1998 года на автомобилях устанавливается телескопирующий промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала 17 (рис. 5-1) и рулевое колесо 19 стало крепиться самоконтрящейся гайкой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком «*» они относятся к первому варианту — ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле